В соответствии с «дорожной картой» с 1 июля в России начинает действовать институт страховых поверенных, на первом этапе работники call-центров страховых медицинских организаций будут давать гражданам консультации по получению медицинских услуг. Введение третьего этапа планируется в 2018 году.
По мнению авторов письма, страховые поверенные будут работать вовсе не в интересах пациентов, а в интересах страховых компаний. Страховщики, выявляя нарушения, штрафуют ЛПУ и получают проценты от штрафных сумм, при этом пациентам о выявленных в их отношении нарушениях никто не сообщает. Эксперты предрекают, что страховые представители будут лоббировать интересы определенных лечебных учреждений и переводить платные медицинские услуги в страховую плоскость.
Александр Саверский указывает на то, что функции защиты прав застрахованных лиц и так уже 20 лет лежат на страховых компаниях, однако граждан, недовольных оказанной медицинской помощью, меньше не становится.
Владимир Слепак тоже считает, что «страховой поверенный» - лишь новое слово и что страховые компании пытаются таким образом следовать указанию руководства страны, создают видимость активности, улучшения ОМС. Ситуация со страховыми поверенными вызывает его возмущение: «Государство находит средства на весьма сомнительные проекты, а на лекарства и врачей, которых хронически не хватает, денег нет. Это вызов здравому смыслу».
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.