По его словам, вместо инициатив о принудительном распределении молодых специалистов Минздраву стоило бы спросить, какими им видятся собственные перспективы в профессии.
«Здравоохранение в закрытом режиме проигрывает напрочь. Если мы проводим реформирование, базой должна быть социальная диагностика – информация о том, что люди хотят в данной точке. А вы знаете, что из себя представляет молодой врач, каковы его требования, как он мыслит, как он подготовлен?», – пояснил глава комитета.
По его мнению, одним из инструментов такой работы может стать регистр обучающихся в медицинских вузах. «Слава богу, президент страны поддержал такое решение – эти регистры передаются в ведение Минздрава. Наконец мы будем видеть ребят, которые раньше были в Минобре. Был разрыв, мы не знали, кого готовим, куда они деваются», – посетовал депутат.
Работа с молодыми специалистами позволит, с одной стороны, закреплять их в первичном звене, а с другой, наблюдать за их становлением и помогать встать на ноги. «Это особенно важно, если учитывать, что после института врач весьма слаб. А если ты не кружишься в клинике, не дежуришь, то к шестому курсу ты – регулярный читатель журнала «Здоровье», и любой серьезный пациент станет шоком», – считает Дмитрий Морозов.
Он напомнил, что работа с молодыми врачами важна и в аспекте интеграции отечественной медицины в международную: «Мы в эту интегрированную систему должны входить – в систему образования, взаимопризнания дипломов, единую систему научных степеней. Люди должны почувствовать, что государство заботится о них».
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.