Дмитрий Матвеев: проблему жалоб на отсутствие препаратов в Подмосковье нужно решать глобально

24.10.2018
00:00
Проблема своевременной закупки лекарств в Московской области связана с задолженностью ряда медучреждений, а также с отсутствием автоматизированных сервисов для учета потребностей льготников в препаратах. Об этом заявил новый министр здравоохранения региона Дмитрий Матвеев.

По его словам, ежедневно в областной Минздрав поступает около 50 жалоб на отсутствие препаратов. «При выписанных за год 3,5 млн рецептов это, может, и не так много. Но если жалобы приходят систематически, значит, проблема существует», – сказал он в интервью изданию «Подмосковье сегодня».

По словам министра, вопрос нужно решать глобально, и прежде всего наладить финансово-хозяйственную деятельность учреждений. «Разобраться с долгами по кредиторке. Тогда и проблема своевременной закупки лекарств отпадет», – уверен он.

Второй барьер, считает Дмитрий Матвеев, позволит устранить цифровизация – создание компьютеризованных рабочих мест с персонифицированной базой пациентов, куда каждый врач сможет заносить потребности своих льготников. «Когда препарата осталось меньше чем на два месяца, программа оповестит. Пока в масштабе области такого нет. В некоторых учреждениях за всем следят вручную. Отсюда накладки», – подчеркнул он.

Министр также сообщил о планах по повышению доступности поликлиник и сокращению времени ожидания приема к участковым врачам до 24 часов, к узким специалистам – до 10 дней. Для этого прорабатывается возможность уравнять зарплаты врачей одинакового профиля и нагрузки во всех муниципалитетах, вне зависимости от их удаленности. Завершить проект планируем к концу 2019 г.

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.