Наличие закона, по его словам, позволит упорядочить и перевести в правовое поле взаимодействие «страховая компания – клиника - пациент», а унифицированные правила сделают более понятным, на что пациент в рамках добровольного медицинского страхования претендовать вправе, а на что нет. «Сейчас медицинские программы и страховки подпадают под общий закон о страховании. То есть это просто услуга, которая регулируется законом о защите прав потребителей. Но ведь у нас есть отдельный закон для ОМС. Сфера ДМС, на наш взгляд, тоже нуждается в законодательных нормах», - уточнил Олег Рукодайный.
Наличие унифицированных правил позволит застрахованным добиваться соблюдения их прав, уверен он. «Сейчас страховая компания если и является защитником, то очень косвенно. Она заинтересована в том, чтобы не потерять свои деньги. И весь интерес добиться оказания качественной помощи для нее состоит только в том, что иначе пациент на следующий год просто не придет», - рассказал представитель комитета.
К тому же, как считает председатель Гильдии производителей медицинских товаров и услуг МТПП Ольга Белоус, правовой пробел способствует недобросовестной конкуренции. «Каждая клиника, которая открывается, прекрасно понимает, что без страховых компаний ее период выхода на самоокупаемость может быть удвоен. А значит, начинается некачественный демпинг со страховыми тарифами, и это достаточно легко, так как нет закона о ДМС, некоего рекомендованного обязательного реестра медицинских услуг, который включен в список ДМС. Нет утвержденных программ ДМС, единых для всех страховых компаний и клиник», - уточнила она.
По данным комитета, доля ДМС в общем объеме рынка составляет примерно 7,6%. В Москве по договорам ДМС обслуживаются около 3 млн человек. Для подготовки изменений в законодательство о страховании предложено создать отдельную рабочую группу Минздрава и Минэкономразвития.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.