Дети в России с рождения питаются неправильно

11.09.2019
09:45
Дети в России с самого раннего возраста питаются неправильно. Это показало Всероссийское межрегиональное многоцентровое исследование состояния питания детей 1–3 лет, проведенное под руководством НМИЦ здоровья детей. Об этом сообщила ведущий научный сотрудник этого центра, врач-педиатр Ольга Лукоянова 10 сентября на пресс-конференции в ТАСС

По словам специалиста, типичные ошибки в питании детей раннего возраста – это недостаточно потребление мяса, малое содержание в рационе овощей и фруктов, избыточное потребление сладостей, использование продуктов, не соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям («недетских» продуктов), недостаточное использование обогащенных продуктов промышленного производства. Уже в первые 12–24 месяца жизни многим детям удается попробовать шоколад, пиццу, сосиски, попкорн, чипсы, снеки, майонез, картофель фри, кетчуп, сладкие газированные напитки и проч.

Национальная программа оптимизации питания детей в возрасте от 1 до 3 лет в РФ содержит рекомендацию не использовать до 3-летнего возраста шоколад, кондитерские изделия, имеющие в составе маргарины, разрыхлители, искусственные красители, ароматизаторы и заменители сахара. Общее количество добавленного сахара не должно превышать 10% от суточной  калорийности рациона (не более 25–30 г в сутки).

Ольга Лукоянова посетовала при этом, что маркетинг сильнее рекомендаций врачей: «К нам приходят производители продуктов детского питания и спрашивают, какой уровень сахара должен быть в том или ином продукте. Мы им говорим. Но они делают дегустацию среди детской популяции, и мамы выбирают продукт с высоким уровнем содержания сахара».

Чтобы изменить ситуацию, нужен закон, который бы регламентировал максимально допустимый уровень сахара в продуктах, считает специалист: «Нужна регламентирующая база. Пока же у нас правят маркетинговые исследования».

Главный внештатный специалист-диетолог Департамента здравоохранения Москвы Антонина Стародубова отметила, что в рамках национальных проектов «Демография» и «Здравоохранение» большой акцент делается на продвижение ЗОЖ и питания как его неотъемлемой части: «Для ребенка грудного возраста оптимальным здоровым питанием является грудное вскармливание. К сожалению, маркетинг вводит в заблуждение – у нас грудное вскармливание конкурирует с сухими смесями. Этого быть не должно!»

Согласно данным, которые привела Антонина Стародубова, начиная с рождения каждый десятый российский ребенок находится на искусственном вскармливании. К 6 месяцам только 30% детей остаются на грудном вскармливании. «Это низкие показатели. Отчасти это может быть связано с активным продвижением коммерческих продуктов для искусственного вскармливания», – считает она.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.