По его словам, школьным доктором будет врач общей практики, который обладает необходимыми компетенциями и контролирует жизнь ребенка в школе. Предполагаемая нагрузка – 1000 учащихся на одного врача. Кроме того, в каждой школе постоянно будет находиться медицинская сестра, работу которой координирует врач. При необходимости она может вызвать врача, причем не только в учебные часы, но и во время продленки, спортивных соревнований.
О медицинском кабинете в школе, Дмитрий Морозов рассказал, что это будет помещение длиной 7 метров. В нем расположится шкаф и аптечка с медикаментами для оказания первичной медицинской помощи, а также манипуляционная. Здесь можно будет проверить зрение, слух, проводить вакцинацию, мероприятия по диспансеризации.
«Врач вводится в педагогический коллектив и помогает учителю физкультуры, контролирует питание школьников, освещение помещений, ход диспансеризации… И одновременно, работая в поликлинике, он может (об этом нас просили родители) позвать вовремя невролога, эндокринолога. То есть он интегратор, врач-координатор в жизни этих людей», – сказал Дмитрий Морозов.
По словам депутата, рассматривается вопрос о том, чтобы в медкабинетах школ работала медицинская сестра с высшим образованием, которых уже немало подготовлено в вузах страны. Штат школьного врача будет числиться за отделениями работы в общеобразовательных учреждениях, которые уже есть в поликлиниках. «То есть по большому счету требуются организационные меры, некоторая рекогносцировка, а не новые финансы. Надеюсь на скорое принятие закона, потому что сложилась ситуация, когда этого хотят педагоги, это понимают в здравоохранении», – отметил он.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.