Депутат Госдумы Борис Менделевич выступил против монополизации услуг по медицинскому освидетельствованию мигрантов. Он считает, что к этой процедуре следует привлекать не только государственные, но и частные медорганизации, сообщил пресс-секретарь депутата.
Среди доводов против законопроекта (Госдума готовит его ко второму чтению), который переводит эти услуги в госсектор, Менделевич назвал рост цен из-за монополизации и увеличение нагрузки на государственные клиники, которые и так испытывают дефицит кадров.
При этом депутат считает нужным рассмотреть вопрос о дополнительной ответственности медучреждений – в случаях, когда они не проводят нужные исследования, а «просто выдают справки».
Законопроект, о котором идет речь, Госдума одобрила в первом чтении в конце января. Он предусматривает создание информационной системы, которая будет содержать сведения о медосмотрах и освидетельствованиях иностранцев и лиц без гражданства. Проводить такие осмотры будут вправе только государственные и муниципальные медорганизации.
Сегодня бизнес-омбудсмен Борис Титов обратился к председателю Комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрию Морозову с просьбой учесть интересы частных клиник и пересмотреть законопроект, исключающий их из процесса медосвидетельствования иностранцев.
Новые ограничения негативно отразятся на работе более 1,5 тыс. частных медицинских клиник на всей территории России, отметил Титов. На их долю приходится 30–50% рынка упомянутых услуг. По его данным, в 2019 году в медосвидетельствовании нуждались 1,402 млн иностранцев, в 2020-м – 2,136 млн. Частные медорганизации, оказывающие такие услуги, заплатили в федеральный бюджет не менее 1 млрд руб. налогов. Фонд оплаты труда занятых сотрудников (включая страховые взносы) составил более 2,5 млрд руб. МВД, Минздрав, Роспотребнадзор и Росздравнадзор не имели претензий к работе этих клиник.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.