Сегодня на все изделия медицинского назначения и медицинскую технику, обращающиеся на отечественном рынке, действуют бессрочные регистрационные удостоверения. Однако, согласно постановлению Правительства РФ от 2012 года, тем производителям, которые получали удостоверения до этого момента, необходимо заменить их новыми в Росздравнадзоре, говорится в публикации.
Представители IMEDA отмечают, что до осени 2015 года нерешенной оставалась проблема с освобождением от НДС ввоза медицинских изделий с удостоверениями нового образца. Импортеры медизделий, обладающие новыми удостоверениями, столкнулись с отказом таможенных органов освобождать их продукцию от НДС на ввоз из-за разницы в формулировках в старых и новых удостоверениях («изделия медицинского назначения» и «медицинские изделия»). Чтобы не терять льготу, многие производители не решались получать новые удостоверения. И хотя в сентябре 2015 года правительство уравняло в правах владельцев обоих видов документов, объединив их продукцию термином «медицинские изделия», по мнению ассоциации, за оставшееся до конца 2016 года время все производители не успеют обменять документы. Более того, одномоментное обращение производителей в Росздравнадзор осложнит его работу: ведомство занято подготовкой к вступлению в силу нового законодательства о едином рынке медицинских изделий в ЕАЭС. В частности, до 31 декабря 2021 года всем локальным производителям стран-членов союза необходимо перерегистрировать свою продукцию по правилам ЕАЭС.
В этой ситуации замена российских регистрационных бланков не вполне целесообразна, считают авторы обращения. Чтобы избежать повторения проблем с таможенными льготами, представители IMEDA предлагает синхронизировать сроки замены с евразийскими, продлив российскую перерегистрацию до 2022 года. В Минздраве изданию сообщили, что пока не ознакомились с письмом IMEDA.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.