Ранее СМИ со ссылкой на источники в правоохранительных органах сообщили, что Аркадий Белявский задержан в Санкт-Петербурге, в аэропорту Пулково и водворен в СИЗО Лефортово. Якобы оперативную разработку и задержание бывшего чиновника проводили сотрудники ФСБ. Причин задержания 58-летнего экс-чиновника не называлась.
По мнению председателя правления Общественной организации защиты потребителей медицинских услуг «Здравоохранение» Максима Стародубцева, внимание правоохранительных органов к Аркадию Белявскому может быть вызвано тем, что в бытность министром он взял под жесткий контроль все финансовые потоки, обеспечивающие выполнение госконтрактов в региональном здравоохранении. «Не секрет, что существенной статьей дохода главных врачей является закупка медикаментов, оборудования, ремонты. Существует система откатов и определенный консенсус между заказчиками и поставщиками. Но у авторитарного и грамотного руководителя подобного Белявскому, естественно, возникает соблазн зациклить финансовые потоки на себя, возможно, руководствуясь благими целями. Разумеется, попытка сломать систему вызвала недовольство и врачей, и поставщиков. И Белявского обвиняли в том, что он никого не допускал к серьезным контрактам, все вопросы решал единолично. Как он это делал – в свою пользу или нет, мне неизвестно», - рассказал он «МВ». Основой практически всех конфликтов с руководителями здравоохранения и территориальными фондами ОМС, это касается не только Свердловской области, являются именно такие разногласия по этим контрактам, добавил Максим Стародубцев.
Аркадий Белявский занимал пост министра здравоохранения Свердловской области с 2009 года. А до этого руководил окружной клинической больницей Ханты-Мансийского автономного округа. В мае 2016-го он расторг трудовой договор по собственной инициативе в связи с выходом на пенсию.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.