По словам Кирилла Родина, среди услуг, которые население может бесплатно получить по полису ОМС через систему страховых представителей, наиболее полезными названы контроль за качеством медуслуг, соблюдением сроков госпитализации (считают полезным 49%), информирование и напоминание о диспансеризации (43%), помощь пациенту в разрешении конфликтных ситуаций (23%), контроль за соблюдением пациентом назначений врача (21%). Наиболее важной информацией, предоставляемой страховыми представителями, население считает сведения о своих правах и бесплатных медицинских услугах (53%), к кому обращаться в случае оказания некачественной медицинской помощи (50%), о возможностях выбора врача и медицинского учреждения (35%), о необходимости пройти диспансеризацию, профилактический осмотр (28%).
Три четверти опрошенных (75%) сочли необходимостью дополнительный контроль медицинских учреждений со стороны независимой от медицинского сообщества структуры (в частности, страховых компаний).
Наиболее действенными мерами улучшения качества медицинских услуг граждане считают финансовые: формирование заработной платы врача, зависящей от качества его работы (43%), финансирование медучреждений в зависимости от качества предоставляемых услуг (30%). Рейтингование медучреждений по качеству предоставляемых услуг считают эффективной мерой 18% опрошенных.
По мнению 42% опрошенных, на качестве медицинских услуг может положительно сказаться также усиление контроля за профессиональным уровнем врачей, введение персональной ответственности руководителей медучреждений и врача за качество лечения (41%), усиление контроля со стороны государственных органов (38%).
Наиболее актуальными вопросами в сфере здравоохранения, по мнению респондентов, являются повышение оснащенности поликлиник современным оборудованием (57%), повышение квалификации врачей, контроль за профессиональным уровнем специалистов (50%), расширение возможностей для профилактики, диагностики болезней на ранних стадиях (49%), развитие систем информирования о бесплатных медуслугах (25%).
Большинство россиян (80%) осознают необходимость следить за своим здоровьем: делают это 12%, стараются, но не всегда получается – 68%, мало внимания уделяют своему здоровью 19%.
«Приоритеты населения в области здравоохранения связаны с возможностями ранней диагностики и получения качественного лечения, – назвал ключевые выводы исследования Кирилл Родин. – Выражен запрос на контроль качества услуг в здравоохранении, в частности, квалификации врачей, на оснащение современным оборудованием, информирование о правах и возможностях получения бесплатных услуг, а также на представление интересов пациента в конфликтных ситуациях. Население – за рыночный подход, большинство поддерживает идею финансирования медучреждений в зависимости от показателей работы».
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.