Большинство реаниматологов готовы оказывать медицинскую помощь на борту

30.07.2020
14:19
Московские врачи поддержали старт первой специальной «медицинской» корпоративной программы от авиакомпании S7 Airlines. Формально в России медработникам запрещено в экстренных ситуациях оказывать профессиональную медицинскую помощь на борту.

Большинство опрошенных анестезиологов-реаниматологов готовы участвовать в специализированных программах лояльности авиакомпаний для пассажиров с высшим и среднеспециальным медицинским образованием. Об этом сообщил главный врач ГКБ № 40 Москвы Денис Проценко со ссылкой на данные опроса коллег.

Поводом для заявления стал старт корпоративной программы для врачей, анонсированной 30 июля авиакомпанией S7 Airlines и Ассоциацией врачей авиационной медицины (АВАМ). В обмен на бонусы, ускоренную регистрацию и скидки на билеты зарегистрированные в ней медработники информируют перевозчика о готовности в экстренных ситуациях оказывать профессиональную медицинскую помощь на борту.

«90% будут готовы оказать помощь, если услышат такую просьбу по громкой связи, а 86% из них считают важным присутствие врача на борту и готовы вступить в программу с полным понимаем всех юридических коллизий», — уточнил Проценко.

По условиям программы ее участники (врачи, фельдшеры, медицинские сестры и братья) получат 10%-ную скидку на все собственные рейсы S7, которая распространяется на одного члена семьи, на 20% больше миль за каждый перелет, возможность бесплатного выбора места в салоне, дополнительное место багажа и возможность прохождения регистрации на стойках бизнес-класса. Цель проекта — обеспечить более высокий уровень безопасности пассажиров, а также поддержать медиков. Профессиональная ответственность специалистов на время полета будет застрахована.

«При этом финальное решение — оказывать медицинскую помощь или нет — всегда остается за врачом», — сообщила председатель совета директоров S7 Airlines Татьяна Филева на пресс-конференции 30 июля. По ее словам, в 2020 году на воздушных судах авиакомпании было более 100 случаев, когда пассажирам требовалась профессиональная медицинская помощь.

Пассажиры-врачи также смогут участвовать в принятии экипажем решения о срочной посадке.

Программы, ориентированные на часто летающих врачей, широко распространены за рубежом, их запуску в России препятствовали особенности законодательства, отметила вице-президент АВАМ Ольга Верба. «Формально медик может применять свои профессиональные знания и навыки только в медицинском учреждении, у которого есть лицензия. Именно поэтому мы не накладываем обязательств на участников программы», — сказала она.

В середине июля глава Комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов заявил  о необходимости разрешить пассажирам-врачам использовать на борту медикаменты. По его словам, необходимо ускорить разработку поправок в законы о совершенствовании медицинской помощи летчикам и пассажирам воздушных судов. 

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.