Подавляющее большинство руководителей минздравов субъектов к публикации в интернете отзывов пациентов о врачах относятся терпимо, признавая их право на свободу слова. Только 3% эту практику не одобряют. Практически все опрошенные подчеркнули важность соблюдения баланса интересов пациентов и врачей. Таковы результаты исследования портала «ПроДокторов», с которыми ознакомился «МВ».
В рамках исследования редакция портала направила запросы в 89 минздравов субъектов с вопросом: «Разделяете ли вы важность гласности в сфере здравоохранения в части публикации отзывов пациентов в сети Интернет?». Ответы предоставили 46 министерств, то есть около 52% от общего количества. Если взять полученные ответы за 100%, 93% из них можно охарактеризовать как лояльные и лишь 7% (три субъекта) — как негативные. |
Так, Управление здравоохранения Липецкой области «не разделяет важность гласности в части публикации отзывов пациентов о врачах в интернете, поскольку размещаемая информация может не соответствовать действительности». Минздрав Оренбургской области считает, что публикация отзывов пациентов о качестве работы врачей приравнивается к «распространению сведений о частной жизни таких работников». Объем информации о конкретных специалистах, включая их персональные данные, а также способ получения и распространения этой информации, по мнению ведомства, должны быть соотнесены с правом каждого врача на защиту частной жизни. В Минздраве Хабаровского края особо указали на важность соблюдения баланса между уважением частной жизни, защитой деловой репутации, с одной стороны, и свободой СМИ, с другой.
А, к примеру, Минздрав Кировской области поддерживает публикацию положительных отзывов пациентов в сети с целью повышения имиджа профессии медицинских работников.
Действующее законодательство, Конституция РФ наделяют граждан страны правом свободы мысли и слова, говорится в ответе Минздрава Новосибирской области. Россияне имеют право высказывать свое мнение о работе медицинских организаций на различных интернет-площадках, включая соцсети.
Возможности для выражения и учета мнений пациентов важны для оценки качества оказания медицинской помощи и организации работы учреждений здравоохранения, принятия необходимых управленческих решений, констатировали в Минздраве Самарской области.
Минздрав Приморского края сообщил о региональном портале «Врачи Владивостока», на котором размещена информация о более 4,9 тыс. докторов с отзывами пациентов и оценкой их деятельности. О наличии разнообразных каналов получения обратной связи от пациентов сообщали многие респонденты.
«Я недовольна и удивлена тем обстоятельством, что почти половина министерств посчитала возможным не давать ответ на наши запросы, — сообщила «МВ» руководитель юридического отдела ООО «МедРейтинг» Тамара Евтушенко. — Особенно поразило полное отсутствие ответов от минздравов Северо-Кавказского федерального округа и Департамента здравоохранения Москвы. Предоставленные ответы министерств радуют, однако видно, что некоторые руководители ведомств пока еще не в полной мере осознали переход системы здравоохранения на пациентоориентированную модель, или трактуют эту концепцию намного уже».
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.