Почему? Отвечая на этот вопрос, Сергей Мосолов отметил, что процесс создания нового препарата сложный и дорогостоящий: «Из каждых 10 тысяч молекул, которые на химическом синтезе каким-то образом прогнозировались на клинический эффект, до практики доходят только 10».
Сравнивая психиатрию с кардиологией, он обратил внимание аудитории на то, что в психиатрии нужно примерно 15 лет для развития препарата, а в кардиологии – 7 лет. Денег тоже нужно в два раза больше – примерно 2 млрд долл. в психиатрии против 1,2 млрд долл. в кардиологии. Более того, снижается среднее число лет маркетинговой эксклюзивности препаратов: в психиатрии на дженерики приходится 75% препаратов, в кардиологии – 50%.
«Другими словами, число препаратов, доходящих до регистрации, неуклонно уменьшается, и, естественно, психиатрия становится все менее и менее интересной большим фармацевтическим компаниям, которые реально уходят», – сказал ученый.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.