Более 15 тыс. врачей 29 специальностей ответили на вопросы о депрессии и профессиональном выгорании, которые были определены как чувство физического, эмоционального или умственного истощения; разочарование в работе или цинизм; и сомнения в значимости их деятельности.
Результаты показали, что половина из тех, кто сообщил о профессиональном выгорании, испытывали эти чувства на регулярной основе. Из небольшого числа врачей, сообщивших о депрессии, 70% испытывали депрессию только на словах, 19% заявили о клинической депрессии.
Более того, почти 15% депрессивных врачей сказали, что их состояние может привести к ошибкам, которые они обычно не совершают, в то время как 5% заявили, что в результате депрессии совершили ошибки, которые могли нанести вред пациентам.
Наиболее высокие показатели профессионального выгорания были отмечены среди врачей, работающих в отделении реанимации и интенсивной терапии (48%), неврологов (48%), семейных врачей (47%) и акушеров-гинекологов (46%). Среди врачей-онкологов о выгорании сообщили 39%.
По данным доклада, более низкие показатели были зафиксированы среди ортопедов (34%), офтальмологов (33%), патологоанатомов (32%), дерматологов (32%) и пластических хирургов (23%). Около 14% опрошенных врачей заявили, что испытывают как профессиональное выгорание, так и депрессию. Результаты также показали, что женщины чаще, чем мужчины сообщали о синдроме профессионального выгорания.
Основным фактором, способствующим выгоранию на работе, 56% респондентов назвали бюрократизм и канцелярскую работу. Проведение на работе слишком много времени и отсутствие уважения со стороны коллег или руководства заняли второе и третье места.
Авторы исследования отмечают: несмотря на то, что практики предотвращения профессионального выгорания и снижения стресса могли бы помочь, только 45% врачей в больницах и 31% амбулаторных клиник имеют программы профилактики выгорания.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.