«Люди считают, что если есть силы ходить на работу, то болезни как бы и нет. Кончается это все ранней смертностью. В рамках центров здоровья мы собираемся внедрить то, чем не занимается сегодня здравоохранение. С помощью инструментария заранее определить возможные тенденции и, воздействуя на них, не допустить нарастания симптоматики», – пояснил Омар Тусупов.
По его словам, модель, которая сегодня есть, сильно зависима от фармацевтического бизнеса и ориентирована на то, чтобы выявить как можно больше потребителей с проблемами и предложить им применение фармацевтических препаратов. «Мы считаем, что в ближайшее время произойдет слияние интересов трех заинтересованных групп и появится какая-то форма здравоохранения, которая будет построена на объединении интересов государства, работодателя и человека. И в этой связи достаточно старая концепция медицины 4П может быть достаточно хорошо имплементирована в понятие центров здоровья», – уточнил он.
По данным, которые приводил в 2017 году член Центрального штаба ОНФ, директор Фонда независимого мониторинга «Здоровье» Эдуард Гаврилов, количество профилактических посещений врачей с 2014-го по 2016 год сократилось почти на 50 млн (14,3%). Количество посещений центров здоровья, которые изначально задумывались как флагманы профилактической работы, сократилось за 2015 год вдвое. В 2016 году эта негативная тенденция сохранялась. В итоге в 2016 году из общего числа впервые выявленных заболеваний в ходе массового скрининга было выявлено всего 3,4%. По мнению эксперта, такая ситуация сложилась в том числе из-за так называемой оптимизации медицинских организаций, которую проводит Минздрав России с 2014 года. Поскольку оптимизация существенно затронула и первичное звено здравоохранения, сильно пострадала и профилактическая работа, которая преимущественно проводится именно в амбулаторных условиях.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.