Министр отметила, что обеспечение онкопациентов химиопрепаратами является самой дефицитной областью. «Самый главный дефицит на сегодняшний день – это химиотерапия. Как выяснилось, химиотерапия дефицитна и в стационарах, особенно в дневных стационарах», – заметила министр.
По ее словам, проблема состоит не только в тарифе, но и в кратности необходимых курсов химиотерапии. «Там, где нужно провести 10 курсов, могут провести четыре, а дальше сказать: покупайте за свой счет», – сказала министр. Еще одна проблема связана с изменением назначенных химиопрепаратов с целью экономии. «Второе искажение, когда "упрощают" препараты, назначая не совсем точечно подходящие, а как бы с определенным допуском, дешевле. Такая картинка у нас есть по срезам по каждому региону сейчас», – сообщила глава Минздрава.
«Чтобы уйти один раз и навсегда от этого [финансовых компромиссов] мы просчитали стоимость химиотерапии с учетом клинических диагностических кодов. Вот эти 70 миллиардов полностью снимают на территории страны тему химиотерапии и в круглосуточном, и в дневных стационарах. Мы знаем соответственно, на что ресурс пойдет в 2020-м и в 2021 году. Это все представлено в структуре тарифа», – прокомментировала ситуацию министр.

Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.