Группа израильских ученых провела ретроспективное исследование с использованием данных пациентов с псориазом, которые получали биологическую терапию. Результаты опубликованы в журнале Arthritis & Rheumatology.
Псориатический артрит развивается примерно у 30% больных псориазом в течение 10 лет. Некоторые биологические препараты более эффективны против симптомов ПА и лучше предотвращают повреждения суставов, чем базовые противоревматические препараты, которые модифицируют течение болезни. Однако биопрепараты не используют в качестве первой линии терапии при умеренно тяжелом и тяжелом течении заболевания из-за высокой стоимости, а их влияние на частоту и время начала ПА не было изучено. |
В качестве биологической терапии в исследовании применяли адалимумаб, этанерцепт, инфликсимаб, устекинумаб, секукинумаб, иксекизумаб или гуселькумаб. До начала и во время лечения у пациентов не был выявлен ПА. При оценке учитывали диагноз, пол, время до начала лечения, индекс массы тела (ИМТ) и курение.
В исследуемой группе 663 пациента получали БП. В качестве контроля использовали данные 663 человек, которые страдали псориазом и не получали БП.
Риск ПА в контрольной группе оказался выше, чем в исследуемой, в соответствии с кривой Каплана — Мейера. Скорректированное отношение рисков составило 1,39 в контрольной группе в сравнении с группой пациентов, получавших БП.
По словам авторов, необходимы дальнейшие исследования, чтобы понять взаимосвязь между биологическим лечением и началом ПА. Результаты показали клинически и статистически значимое снижение риска развития ПА при биологическом лечении псориаза. Можно предположить, что использование БП у пациентов с псориазом, у которых на момент лечения не было признаков ПА, способно предотвратить и отсрочить его начало.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.