Беременность у женщин, которые перенесли рак молочной железы (РМЖ) с герминальными мутациями BRCA, безопасна и не ухудшает безрецидивную и общую выживаемость. Результаты исследования группы ученых из Бельгии опубликованы в Journal of Clinical Oncology.
Вас также заинтересует
Видео: Большие изменения в практике акушеров-гинекологов в связи с пандемией COVID-19
В ретроспективном исследовании участвовали 1252 пациенток до 40 лет, которым был поставлен диагноз инвазивного РМЖ I–III стадии с 2000 по 2012 год. У всех женщин были выявлены герминальные мутации генов предрасположенности к РМЖ BRCA1 и BRCA2.
Ранее исследования показывали, что беременность для женщин, которые перенесли РМЖ, безопасна и не связана с риском рецидива заболевания даже при опухолях, положительных по гормональным рецепторам. Герминальные мутации BRCA выявляют у 12% женщин, которым диагноз РМЖ поставлен до 40 лет. Половина из них беспокоится о безопасности в случае беременности.
Мутации BRCA1 были выявлены у 811 участниц исследования, BRCA2 — у 430, BRCA1/2 — у 11. Химиотерапию после оперативного лечения получали 95% женщин. Средний возраст пациенток составил 35,7 года, средняя продолжительность наблюдения после постановки диагноза — 8,3 года.
Коэффициент беременности в течение 10 лет составил 19%. Из 1252 участниц беременность наступила у 195 женщин. Искусственное прерывание и выкидыш произошли у 16 (8,2%) и 20 (10,3%) пациенток соответственно. Из 150 родов (76,9%, всего 170 детей), осложнения беременности были у 13 женщин (11,6%), пороки развития у 2 новорожденных(1,8%). Не было выявлено разницы в безрецидивной и общей выживаемости между забеременевшими пациентками и остальными участницами.
Таким образом, беременность после РМЖ у женщин с герминальной мутацией BRCA безопасна и не ухудшает прогноз для матери, делают вывод авторы. Исходы для плода также благоприятные.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.