Председатель Национальной ассоциации управленцев сферы здравоохранения Муслим Муслимов 19 февраля обратился к главе Минздрава Михаилу Мурашко с просьбой приравнять стаж научных работников, принимающих непосредственное участие в оказании медицинской помощи, к льготному медицинскому стажу (копия письма есть у «МВ»).
Действующая в России система оказания гражданам высокотехнологичной медицинской помощи предусматривает направление пациентов в установленном порядке в организации науки и высшего образования. При этом носителями специальных знаний, необходимых для оказания самой квалифицированной помощи в этих организациях, как правило, выступают именно научные работники, говорится в обращении.
«Они первыми получают результаты научных трудов и впоследствии применяют их на практике. То есть фактически занимаются лечением людей, — отметил Муслимов. — Считаем необходимым устранить имеющиеся пробелы в законодательстве и распространить на научных работников права, установленные для медицинских работников».
На какое количество специалистов может быть распространена эта льгота, в ассоциации не уточнили. «Такие научные работники есть и в обычных госклиниках с научной базой. Подведомственность тут не принципиальна», — пояснил Муслимов.
По данным ежегодного статистического сборника «Индикаторы науки», в 2021 году в области медицинских наук работали 13 923 исследователя. При этом в последнее десятилетие в России сократилось количество ученых-врачей, получивших степени кандидата и доктора наук. В 2010 году в сфере медицины их насчитывалось 16 516 человек.
В начале января президент Владимир Путин пообещал урегулировать вопрос с льготным пенсионным стажем в частной медицине. Но правительство не поддержало эту инициативу, ссылаясь на дополнительные расходы бюджета.
Должны ли врачи частных медицинских центров иметь право на досрочную пенсию? Примите участие в опросе «МВ».
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.