НАМО направила в Федеральную антимонопольную службу, Минэкономики и Минздрав предложения по проекту постановления правительства о лицензировании медицинской деятельности. В предложенном профильным ведомством документе, эксперты ассоциации выявили коррупциогенные факторы и признаки негативного регулирующего воздействия, сообщили в организации.
Проанализировав проект Положения о лицензировании медицинской деятельности Минздрава, в НАМО выделили 10 пунктов, которые требуют внимания регулирующих органов. При этом в организации отметили, что ведомство не в полной мере учло заключение Минэкономики на предыдущую версию документа. В нем, в частности, указывалось на отсутствие анализа влияния социально-экономических последствий реализации проекта акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.
В НАМО напомнили, что в соответствии с действующим законодательством выданная медорганизации лицензия действует бессрочно. При этом новое Положение содержит пункт о необходимости ее переоформления в течение одного года со дня вступления постановления в силу без указания на то, кто должен заниматься этим. В ассоциации предлагают прописать в документе, что процедура будет осуществляться «путем внесения новых сведений в реестр лицензий».
Среди других неувязок – наделение Росздравнадзора и Роспотребнадзора дублирующими полномочиями при контроле оказываемых учреждением платных медицинских услуг. «Подобные нормативные коллизии являются коррупциогенными факторами», – заявили в НАМО и предложили исключить указанный пункт из проекта Минздрава.
В ассоциации также указывают, что ведомство предлагает возложить на лицензиата, помимо соблюдения порядка оказания медицинской помощи, еще и обязанность соблюдения правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований; порядка организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения; порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации и т.д. При этом лицензионных требований к этим услугам не содержится в нормативных актах Минздрава.
Требование о предоставлении не только копии документов, подтверждающих право собственности, но и сведений о медицинских изделиях с указанием данных регистрационных удостоверений, полученных заявителем, в НАМО считают избыточным. Исключить из проекта положения предлагается и требования к наличию высшего медицинского образования у руководителя медорганизации, а у индивидуального предпринимателя – «медицинского образования по специальности, необходимой для выполнения заявленных работ (услуг)».
Нестыковки эксперты ассоциации нашли и в пункте положения, которым предусмотрено наличие работников, заключивших трудовые договоры с соискателем лицензии. «Данное требование в случае организации разовых консультаций (консилиумов) в т.ч. с применением телемедицинских технологий не позволит привлекать врачей на основании договора гражданско-правового характера. При этом заключение трудовых договоров на разовые консультации не предусмотрено Трудовым кодексом», – подчеркивают в НАМО. Положение предлагается дополнить фразой: «Лицензиат вправе дополнительно привлекать работников на ином законном основании». Также предлагается уточнить, что медработник, заключивший трудовой договор, может предоставлять «в случаях, предусмотренных законом, иной документ», подтверждающий наличие у него соответствующего образования.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.