По ее словам, проблемы есть практически по каждому классу редких заболеваний. «Сегодня и пациентские организации, и медицинское сообщество призывают государственные органы власти уделять особое внимание проблеме «резистентности», «устойчивости» иммунной системы пациента к уже существующему лечению редких заболеваний, которое проводится за счет федерального и регионального бюджетов. Пациенты, которые получали эффективное лечение, не должны быть лишены его только потому, что следующий жизненно необходимый им этап терапии не предусмотрен в списке ЖНВЛП. Это не эффективно и с точки зрения экономики», – сказала Светлана Каримова.
В качестве примера эксперт привела лечение при множественной миеломе. При развитии резистентности к препаратам необходимо немедленное изменение тактики лечения заболевания. Сейчас больным помогает стандартная схема терапии множественной миеломы, которая включает: аутологическую трансплантацию клеток, а также терапию 1-й и 2-й линии. Необходимые для этого препараты сегодня входят в федеральный реестр высокозатратных нозологий, поэтому лечение осуществляется за счет средств региональных бюджетов. Но переход на 3-ю линию терапии множественной миеломы подразумевает использование иммуномодулятора последнего поколения, однако закупку этого препарата государство сегодня не финансирует.
«За пять лет с 2010 по 2015 годы заболеваемость онкогематологическими заболеваниями снизилась на 19% благодаря инновационной терапии. Задача по борьбе с онкологической «эпидемией» поставлена на уровне Президента России и Правительства РФ, и включение препаратов третьей линии в списки ЖНВЛП – ключевой шаг в ее решении», – сказал главный внештатный гематолог Минздрава Московской области Анатолий Голенков. По данным ассоциации, в настоящее время в России насчитывается чуть более 200 редких заболеваний, которыми страдают 1,5 млн человек.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.