В конце сентября Минпромторгу и Минздраву было поручено представить предложения по поправкам в законы, регулирующие порядок выписки и назначения наркотических и психотропных лекарств, а также порядок их ввоза в страну – до начала производства этих лекарств на территории России. Чуть ранее Минздрав разработал порядок выписки рецептов на незарегистрированные в России препараты, а Московский эндокринный завод по поручению правительства закупил для больных детей партию психотропных противосудорожных лекарств.
Несколько дней назад вице-премьер Татьяна Голикова по итогам заседания правительства сообщила, что в октябре Московский эндокринный завод по поручению правительства закупит 11 тыс. упаковок лекарств для детей. Первоначальная заявка из регионов была сформирована на 510 детей, объем рассчитан на год, но, если этого будет недостаточно, правительство примет дополнительные меры.
Оценивая распоряжение правительства, Анна Федермессер отмечает, что это – результат ежедневной работы в почти круглосуточном режиме федеральных и региональных чиновников высшего уровня, врачей федеральных и региональных медицинских организаций. «Сбор потребностей происходил в режиме ручного управления со стороны Минздрава России. И за полтора месяца мы смогли оформить потребности только 510 детей. Вообще не охвачены дети в детских домах, а также дети, которым нужен перевод с зарегистрированных инъекционных препаратов на неинъекционные – букальные, ректальные, пероральные. Не охвачены и те, кто старше 18 лет», – приводит пояснения эксперта пресс-служба ОНФ.
Анна Федермессер заявляет, что для решения проблем поставки в страну незарегистрированных лекарственных препаратов, во-первых, в законодательство нужно внести поправки, которые позволят консилиумам врачей региональных специализированных медицинских организаций назначать такие лекарства. Сейчас требуется заключение консилиума федеральных медорганизаций, которые, как правило, не работают в системе ОМС, а потому их услуги платные. К тому же тяжелобольного ребенка не всегда можно довезти до федерального медицинского центра, а заочные консилиумы – не самое надежное решение. Изменения в законодательство должны также назвать ответственное за поставки госучреждение, предусмотреть возможности формирования в регионах запаса таких лекарств и финансовое обеспечение процесса.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.