По мнению активистов, руководство ЛПУ совершает сразу два нарушения: во-первых, игнорирует право работников вредного производства на сокращенную рабочую неделю, во-вторых, не выплачивает за переработки соответствующие компенсации.
По результатам проведенной еще в 2013 году аттестации рабочего места, врачи анестезиологи-реаниматологи имеют класс вредности 3,3. Согласно федеральным законам, это дает медикам право на повышенную оплату труда, дополнительный отпуск и сокращенное рабочее время - 36 часов в неделю. Но в горбольнице №1 Оренбурга положенная отдельным категориям медиков сокращенная рабочая неделя давно составляет 39 часов без каких-либо доплат. Администрация больницы ссылается на ст. 350 Трудового кодекса РФ, где для всех медработников установлена такая норма, игнорируя право на сокращение рабочего времени по классу вредности.
По словам врача анестезиолога-реаниматолога, председателя профкома МПРЗ «Действие» в ГКБ №1 Галины Криневич, в период отпусков нагрузка может доходить до 1,8 ставки. В среднем переработка сотрудника достигает 12 часов в неделю.
В 2016 году сотрудники оренбургской ГКБ №1 подали в суд. В ответ на иск администрация медучреждения направила в суд такой отзыв: «Согласно штатному расписанию в ГКБ №1 Оренбурга, имеется 64 единицы врачей-анестезиологов. Однако фактически работают 30 человек. Дефицит кадров составляет более 50%. Для работающих врачей эта работа по условиям трудового договора является основной. В связи со сложившейся ситуацией администрация ГКБ №1 была вынуждена заключать трудовые договора для работы по совместительству». В региональном Минздраве нарушений тоже не видят.
По словам председателя МПРЗ «Действие» Андрея Коновала, такая ситуация типична для многих ЛПУ практически во всех регионах России. Администрация медучреждений незаконным образом пытается решить сразу две проблемы: сэкономить деньги на зарплате и компенсировать дефицит кадров.
Дело в том, что переработка может осуществляться двумя способами: сверхурочной работой либо работой по совместительству в дополнительное рабочее время. И ключевая разница между двумя этими формами в том, что совместительство оплачивается в однократном размере, а сверхурочка - в двойном. А если учесть, что анестезиология-реаниматология относится к вредным специальностям, то привлекать этих сотрудников к переработке работодатель вообще не имеет права. «Нюанс в том, что, с одной стороны, совместительство вроде бы идет с согласия работника, по договору. Но по факту то, что по закону добровольно, в реальности делается с позиции силы работодателя. Врачи, конечно, хотят подработать. Но вопрос в том, что эти подработки оплачиваются неадекватно тем затратам здоровья и времени, которые человек несет», - отмечает Андрей Коновал.
Первичная организация МПРЗ «Действие» в оренбургской ГКБ №1 готовит иск в Верховный суд РФ. Центральное руководство профсоюзной организации будет направлять обращение в Генеральную прокуратуру России.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.