Две крупнейшие страховые медицинские организации (СМО) США Cigna и UnitedHealthcare столкнулись с исками по поводу использования алгоритмов искусственного интеллекта (ИИ) для облегчения отказа в оплате счетов, потому что они не соответствуют заданным критериям. Один из исков на днях был оставлен судом без рассмотрения, решения по остальным пока не приняты, сообщает American Action Forum.
Истцы, подавшие иск к Cigna, утверждали, что сотрудники СМО отклонили без рассмотрения 300 тыс. счетов по той причине, что у пациентов не было достаточных медицинских показаний для получения этих услуг. При этом благодаря ИИ они потратили по 1,2 секунды на оценку каждого отдельного случая. А эксперты к оценке обоснованности назначений не привлекались. Дело возбудили в августе в Окружном суде штата Коннектикут, в ноябре оно было оставлено без рассмотрения. В сентябре 2023 года в Окружной суд Южной Калифорнии США был подан еще один аналогичный коллективный иск и личный — от акционера Cigna.
В иске к UnitedHealthcare утверждалось, что СМО использовала ИИ для отклонения счетов в рамках программы Medicare Advantage, преимущественно по услугам, связанным с неотложной помощью. Представитель компании отверг эти обвинения, заявив, что технология не используется для принятия решений о страховом покрытии. Дело было подано в ноябре 2023 года в Окружной суд Миннесоты и остается на рассмотрении.
Велика вероятность, что новые иски могут появиться в других судах США в 2024 году.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.