Alpha Research & Marketing: объем розничного фармрынка в 2015 году составил 927,4 млрд рублей

22.12.2015
00:00
Аналитическая компания Alpha Research & Marketing провела презентацию, в ходе которой представила анализ фармацевтического рынка за 2015 и прогноз его развития в 2016 году.

О статистике по розничному сегменту рынка рассказала генеральный директор ООО «Альфарм» Мария Золкина. Согласно исследованию, его объем в 2015 году составил 927,4 млрд рублей. 76% процентов рынка приходится на лекарственные средства, дополнительный ассортимент исчисляется в 20%, доля БАД – 4%.

Региональным лидером рынка с показателем 16,3% от общей доли рынка остается Москва. За ней следуют Санкт-Петербург (7,0%), Московская область (5,8%), Краснодарский край (3,7%), Челябинская область (2,9%), Свердловская область (2,8%), Ростовская область (2,6%), Нижегородская область (2,5%), Пермский край (2,5%), Республика Татарстан (2,5%).

В ходе презентации был также представлен ТОП-10 аптечных сетей. 1-2 место поделили московские A.v.e Group и «Ригла» с прогнозируемым оборотом 34,8 млрд рублей каждая. На 3 и 4 местах расположились две другие столичные сети – соответственно А5 Group (23,1 млрд  руб.) и «Доктор Столетов» & «Озерки» (19,7 млрд руб.). Пермская «Планета здоровья» / «Опека» (18,89 млрд) заняла 5 место. На 6 месте – «Первая Помощь» & «Радуга» (17,3 млрд) из Санкт-Петербурга. 7 место - у самарской «Имплозии» (15,8). 8 место досталось «Фармаимпекс» из Ижевска (14,4). На 9 строчке рейтинга - уфимская «Фармленд» (12,7 млрд). Десятку замкнула московская «Самсон-фарма» (10,2 млрд).

Десятка топ-компаний розничного рынка по итогам года, по версии Alpha Research & Marketing, выглядит так: «Новартис», «Санофи», «Байер», «Сервье»  (вкл. «Эгис»), «ОТИСИФАРМ»/«Фармстандарт», «Такеда», «Тева», «Берлин-Хеми», «Эббот», «Гедеон Рихтер».

Основные тенденции розничного сегмента выделила генеральный директор ООО «Альфа Бит» Анна Ермолаева. По ее словам, в 2016 году ожидается рост доли сетевого сегмента за счет консолидации аптечных сетей и региональных сетей с государственным участием. Другая тенденция – консолидация оптового (дистрибьюторского) сегмента. Предполагается рост рынка в национальной валюте при одновременном уменьшении покупательной способности населения. Кроме того, в сложных экономических реалиях население переориентируется на покупку более бюджетных аналогов или дженериков, заключила Анна Ермолаева.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.