Мобильный сервис создан Фондом соцстраха с использованием голосового помощника «Яндекса» «Алисы» (технология «Социальный голосовой помощник»). Он упрощает возможность получения справок и иной необходимой информации пользователями, в том числе больными и пожилыми людьми. До появления «Социального навигатора» им «приходилось обращаться в региональное отделение ФСС или звонить на горячую линию, – сообщили в петербургском региональном отделении фонда. – Для граждан с ограниченными возможностями или временно потерявших трудоспособность этот поход в отделение не всегда посилен». Приложение должно обеспечить пользователям возможность доступа к необходимой информации в любое время там, где они находятся.
Так, в разделе «Временная нетрудоспособность» представлена информация о больничных листах и пособиях и размещена инструкция по получению электронного листка нетрудоспособности. Имеются также разделы «Инвалидность и льготные категории граждан», «Несчастный случай на производстве и профессиональные заболевания» и т.д.
Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко при подписании соглашения обещал поддержку проекту со стороны города. Здесь планируется внедрение дополнительных функций приложения для получения госуслуг на федеральном и региональном уровнях.
Кроме Петербурга, «Навигатор» вкупе с голосовым помощником с марта тестируются и внедряются в Москве, Ленинградской области, Хабаровске, Калининграде, Орле и Севастополе.
О планах внедрения сервиса ФСС заявил еще в ноябре 2017 г. В тот момент фонд рассматривал возможность государственно-частного партнерства для работы над приложением. Однако сейчас заявлений о партнерстве, в том числе с «Яндексом», не прозвучало.
В дальнейшем «Социальный навигатор» обеспечит подробную информацию о работе и расположении наиболее важных социально значимых объектов (ближайшие центры обслуживания ФСС, аптеки, пункты выдачи ТСР, МФЦ и др.), о пособиях, предоставляемых на основании электронного листка нетрудоспособности, а также об отслеживании очереди на получение санаторно-курортного лечения.
До сих пор с помощью сервиса электронные больничные не оформлялись. В петербургском отделении ФСС порталу Medvestnik.ru пояснили: «Поскольку проекты тестируются и совершенствуются, дальнейшее их развитие (в т.ч. внесение в приложение листков нетрудоспособности) планируется на 2019 год». Такой же перспективой остается большинство остальных сервисов мобильного приложения, однако «в ближайшем будущем мобильное приложение станет полноценным агрегатором услуг и электронных сервисов, предоставляемых Фондом социального страхования».
Интеграция данных происходит через личный кабинет на сайте «Госуслуги». Но с помощью приложения пользователю будут доступны данные лишь по линии ФСС. Следовательно, об информационном обмене с электронными медицинскими картами и иными данными пациентов, размещенными в том же личном кабинете, речи пока не идет.

Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.