«Если называть вещи своими именами, то на Олимпийских играх в Корее мы потерпели провал!», - заявил он. И отметил, что принимаемые сегодня антидопинговые меры явно недостаточны: «Мы провели трансформацию национального допингового агентства, поменяли руководителей. Но это не значит, что ведется яростная борьба с этим злом».
Специалист призвал правильно оценить роль и задачи, которые стоят перед спортивными врачами. «Спортивный врач должен знать, как спортсмен себя чувствует, как он спал, ел, что собирается есть… И тогда мы будем знать, что он употребляет. На мой взгляд, кроме медицинского врача никто этого знать не может, даже тренер. Не врачи виноваты в том, что спортсмены принимают допинг. Но врач сопровождает спортсмена и должен быть для него самым близким человеком».
По мнению Алексея Кулаковского, задача специалистов (согласно подписанному Президентом РФ в декабре 2017 г. Федеральному закону № 373-ФЗ медико-биологическое обеспечение спортсменов сборных команд и субъектов РФ возложено на ФМБА. – Прим. ред.) - перейти на системные методические разработки стратегического характера, регулярно обновляемые. «Эти рекомендации должны быть абсолютно конкретными, четкими, привязанными к системе подготовки спортсмена, - сказал он. - И главное, спортсмену нужно вбить в голову, что употребление допинга – это вред не только для него, это колоссальный политический ущерб для страны. И тогда количество желающих употреблять допинг резко упадет. По таким фактам должны проводиться расследования, потому что это по закону уголовно наказуемое преступление. Но не в отношении спортсмена, а в отношении специалистов, которые сопровождают его подготовку и участие в международных и российских спортивных соревнованиях. Думаю, если пойти по законному пути, то ситуация будет меняться, наступит неотвратимость наказания».

Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.