«Нам нужны клинические исследования! Это очень тонкое дело. Их пока нет. Для того чтобы затеять исследование и провести его (не фирмозависимое!), уходит минимум 7 лет», – отметил он.
По словам Александра Румянцева, для этого необходимо гарантированное, устойчивое финансирование всего цикла исследования, что позволит закупать оборудование и высокотехнологичные реагенты, часть которых не производится в РФ, обучать и стажировать персонал лабораторий, участвовать в международных научных конференциях, делать публикации в международных высокорейтинговых журналах, оплачивать труд специалистов, включая зарубежных экспертов, с высокими компетенциями в области лабораторных исследований, информационных технологий и клинической медицины.
В качестве примера ученый привел опыт отечественных изысканий в детской онкологии: 25 лет многоцентровых кооперированных исследований детского рака показывают, что за это время на порядок улучшился результат лечения пациентов с острым лимфобластным лейкозом. Долгосрочная выживаемость онкобольных детей в России, составлявшая некогда 7%, сегодня достигает 92%.
«Более того, в не развитой до конца стране достигли лучших результатов в мире. Что признано ВОЗ и ООН. Это достигнуто с помощью клинических исследований, а также таких действий, как лечение по протоколам везде – от Калининграда до Владивостока, на деньги ОМС. Мы решили эту проблему. Без проведения клинических исследований ничего не получится», – заключил он.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.