«Общее количество врачей первичного звена в прошлые годы составляло около 75 тыс. Этого мало для такой страны, как Россия. Это практически такая же цифра, как в Германии, но Германия имеет меньше населения. Из этих 75 тыс. было 4 тыс. врачей-пульмонологов. В период реформирования при прежнем министре мы потеряли 2 тыс. специалистов. Потеряли и гастроэнтерологи, эндокринологи, другие узкие специалисты. Государство пошло по другому пути, и они стали врачами первичного звена. Там они больше зарабатывают, у них лучшие социальные льготы. Некоторые ушли в частную медицину и открыли частные кабинеты. Кстати, не всегда удачно. Частная медицина, откровенно говоря, при сложных случаях все сбрасывает на государство», – отметил он.
Бывшего главного пульмонолога Минздрава России не устраивает и сама модель специальности. «Если взять модель западного врача, скажем, американского, сравнение будет не в нашу пользу. Американский специалист – это пульмонолог, врач по интенсивной терапии и специалист по медицине сна (исследование апноэ – дыхания во время сна). У нас таких специалистов нет. Наша модель создавалась в системе, заложенной в середине 70-х – начале 80-х годов, она лишила врача таких методов исследования, как бронхоскопия, интубация трахеи, искусственная вентиляция легких и т.д.», – посетовал он.
России следует менять модель, убежден Александр Чучалин. «Мы недовольны тем, что в области респираторной медицины нет интенсивной терапии, не радует реабилитационная служба, слабо развивается профилактика с применением вакцинопрофилактики. У нас много вопросов, которые мы ставим перед государством», – сказал он.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.