Острый миелоидный лейкоз (ОМЛ) — клональное опухолевое заболевание кроветворной ткани, характеризующееся быстрым прогрессированием. Этот распространенный острый лейкоз поражает взрослых с частотой приблизительно 20 000 новых случаев в США и 43 000 случаев в Европе в год3,4. Рецидивирующий или рефрактерный ОМЛ имеет неблагоприятный прогноз5. Пятилетняя выживаемость составляет приблизительно 27%3.
У 6—10% пациентов с ОМЛ наблюдается мутация гена IDH1, что приводит к нарушению нормальной дифференцировки стволовых клеток крови и способствует возникновению острого лейкоза6.
Исследование AGILE представляет собой международное многоцентровое двойное слепое рандомизированное плацебоконтролируемое клиническое исследование III фазы, целью которого является оценка эффективности и безопасности терапии комбинацией ивосидениба с азацитидином по сравнению с плацебо в сочетании с азацитидином у ранее не получавших лечения взрослых пациентов с ОМЛ с мутацией в гене IDH1, которым не показана интенсивная химиотерапия1 (возраст ≥75 лет или наличие сопутствующих заболеваний, исключающих проведение интенсивной индукционной химиотерапии).
Терапия ивосиденибом в комбинации с азацитидином продемонстрировала статистически значимое повышение бессобытийной выживаемости (отношение рисков = 0,33, 95% ДИ 0,16, 0,69, односторонний P-критерий = 0,0011 1,2) и общей выживаемости (отношение рисков = 0,44 [95% ДИ 0,27, 0,73]; односторонний P-критерий = 0,0005) с медианой общей выживаемости 24,0 месяца в группе ивосидениб + азацитидин по сравнению с 7,9 месяца в группе плацебо + азацитидин.
«Результаты исследования AGILE подкрепляют растущую доказательную базу эффективности ивосидениба и подтверждают правильность выбора цели воздействия на мутации IDH1 на ранней стадии гематоонкологических заболеваний, в частности при остром миелоидном лейкозе, — объясняет доктор Сьюзан Пандья (Susan Pandya), вице-президент по клиническим разработкам, руководитель международного отдела разработок в области онкологии и иммуноонкологии и исследований метаболических процессов в этой области компании «Сервье Фармасьютикалс» (Servier Pharmaceuticals). — До 10 % пациентов с ОМЛ имеют мутации в гене IDH1, а существующие на сегодняшний день методы лечения ограничены – особенно для пациентов с впервые диагностированным заболеванием и тех, кому не показана интенсивная химиотерапия».
Частыми нежелательными явлениями любой степени тяжести, наблюдавшимися более чем у 20% пациентов, получавших ивосидениб в сочетании с азацитидином, по сравнению с плацебо и азацитидином были тошнота (42,3 против 38,4%), рвота (40,8 против 26,0%), диарея (35,2 против 35,6%), пирексия (33,8 против 39,7%), анемия (31,0 против 28,8%), фебрильная нейтропения (28,2 против 34,2%), тромбоцитопения (28,2 против 20,5%), нейтропения (28,2 против 16,4%), запор (26,8 против 52,1%) и пневмония (23,9 против 31,5%)2.
«Мы рады предложить новую возможность лечения пациентам с ОМЛ с мутацией IDH1, ранее не получавшим лечения. Использование ивосидениба в комбинации с азацитидином существенно повышает клиническую пользу для пациентов с острым миелоидным лейкозом и мутациями в гене IDH1», — говорит доктор Патрик Терасс (Patrik Therasse), доктор наук, вице-президент, глава подразделения по управлению поздними стадиями и жизненным циклом в онкологии и иммуноонкологии группы «Сервье».
«Острый миелоидный лейкоз — быстро прогрессирующий тип рака, зачастую с неблагоприятным прогнозом, — добавил доктор Стефан де Боттон (Stephane De Botton), главный исследователь и руководитель междисциплинарного комитета гематологии Института Густава Русси в г. Вильжюиф, Франция. — Наша основная цель заключается в продлении общей выживаемости, и впечатляющая клиническая польза лечения комбинацией ивосидениба с азацитидином дарит большие надежды пациентам с острым миелоидным лейкозом и мутацией IDH1, ранее не получавшим лечения».
Материал партнера: Servier
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.