32% россиян считают, что в России можно разрешить эвтаназию

07.06.2012
00:00
Эвтаназия – это практика добровольного ухода из жизни, когда неизлечимый больной, испытывающий физические страдания, обращается к врачам с просьбой прекратить его жизнь с помощью медикаментов.

Большинство тех, кто не возражает против введения эвтаназии (20%), считают, что это «гуманно, люди не должны против своей воли страдать, мучиться», 7% руководствуются соображениями, что человек имеет право распоряжаться своей жизнью, 3% уверены: эвтаназия возможна в случае неизлечимой болезни.

Большая часть противников этой процедуры (8%) заняли свою позицию по религиозным соображениям, 7% считают, что это убийство, самоубийство, 6% опасаются, что появятся злоупотребления, преступления. 2% опрошенных напоминают, что случаются врачебные ошибки и за жизнь больного нужно бороться до конца.

Как заметил Евгений, 26 лет, «если у больного есть желание свести счеты с жизнью — способов много, в том числе уехать за границу, где разрешено». По его мнению, разрешая законодательно эвтаназию, власти снимут ответственность с врача. «А может, больной не так смертельно болен — лучше усиливать диагностическую и лечебную составляющую», - считает эксперт.

Лариса, 39 лет, отрицательно относится к идее разрешения эвтаназии в России. «Никто не вправе решать за человека, жить ему или умирать. Возможно, в некоторых случаях не стоит слишком долго поддерживать человека искусственно (типа вентиляции легких) или держать на каких-то других аппаратах. Но тут смысл в том, чтобы отключить аппарат, а не вводить какое-либо лекарство», - считает она. - Я против эвтаназии, на все воля Божья».

Андрей, 28 лет, считает, что пока Россия не выйдет на необходимый правовой уровень, разрешать эвтаназию нельзя. «В нашей стране, боюсь, эвтаназию поставят на криминальный поток», - подчеркнул эксперт.

Мария, 24 года, также против эвтаназии. «Мне кажется, ее введение повлечет за собой проблемы и правового, и религиозного характера. Невозможно с абсолютной точностью прописать в нормативных актах случаи, когда она может применяться. Недостаточно же разъясненные положения могут привести к тому, что применять ее будут \"по первой просьбе\". К тому же, как православный человек, я придерживаюсь мнения, что не должен человек лишать жизни другого человека. Безусловно, тяжелобольных людей очень жаль, но эвтаназию не считаю выходом хотя бы потому, что возможность ее применения может привести к \"расхолаживанию\" врачей, ведь у них, по сути, появится альтернатива долгому и сложному лечению больных. Но это, конечно, крайний случай», - заметила эксперт.

По мнению Валерия Зарубина, врача-психиатра, если сам больной решил, что ему лучше умереть, а медицина действительно не в силах помочь (таких случаев один на миллион), то вопрос проведения эвтаназии должен решаться судом. «Как правило, пациенты, которые готовы расстаться с жизнью из-за тяжелой болезни, просто не знают всех возможностей нашей медицины и потому не верят в результат», - сказал эксперт.

«Уровень развития отечественной медицины не позволяет ввести эвтаназию, она еще не доросла до уровня других стан, где эта процедура разрешена. На сегодняшний день наши медики даже не всегда могут четко определить число больных, объем необходимой им помощи», - уверен врач.

Дмитрий Романенко, исполнительный директор клиники \"Ставко\", привел данные Businesstat, которые свидетельствуют о крайне значительной величине теневого рынка коммерческой медицины, «когда деньги платятся в карман врачу, в том числе в муниципальных учреждениях». «Для меня это показатель обратно пропорциональный \"цивилизованности\" рынка и управляемости происходящих в нем процессов. Кроме того, юридическая база для регулирования столь серьезного вмешательства тоже оставляет желать лучшего. Взять хотя бы такой обязательный документ как \"информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство\", который составляется в столь угодно извращенной форме в каждом ЛПУ, насколько хватит фантазии руководства. Четких норм нет, низкая управляемость, слабый контроль и хаос в юридическом сопровождении — все это говорит о том, что сегодня не самое лучшее время для введения эвтаназии в России\", - считает эксперт.

Наталия Соловьева, терапевт, заметила, что тема эвтаназии неоднократно обсуждалась участниками соцсети \"Доктор на работе\", и тем не менее, она не может однозначно оценить свое отношение к этой процедуре. «Сейчас человеку плохо и он хочет умереть, но когда приближается смерть, все меняется, и потому нет гарантии, что мнение этого больного не изменится и он не станет цепляться за жизнь», - считает врач. – А ведь на определенном этапе, когда прекратить действие инъекции будет уже невозможно, никто не сможет вернуть жизнь этому пациенту». Кроме того, Наталия Соловьева обратила внимание на немаловажный факт: сам больной может изъявить желание расстаться с жизнью, однако потом его родственники, вполне возможно, обвинят медиков в том, что те не захотели бороться за его жизнь до конца.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.