В здравоохранении необходим индивидуальный подход к каждому пациенту, с использованием новейших научных разработок. Вес и пол, вредные привычки и воздействие окружающей среды – все это делает пациента уникальным. Программа лечения и профилактики должна быть построена индивидуально. Важную роль играют современные генетические исследования, создание индивидуального генетического паспорта.
Почему персонализации уделяется столько внимания? Согласно анализу компании Healthcare Finance, за один год мировая индустрия здравоохранения более 2,5 млрд долларов тратит на лечение, которое является неэффективным. По этой причине в США в 2015 году приняли программу по генетическому исследованию людей из групп риска с целью дальнейшего мониторинга их состояния. Сумма была выделена впечатляющая – около 215 млн долларов. Китай до 2030 года на персонализацию медицины потратит более 3 млрд долларов.
В нашей стране персонализированный подход тоже активно набирает обороты.
Под этим словосочетанием скрывается полноценная диагностика состояния всего организма в сжатые сроки – 1–2 дня (от английского check-up – проверка). Правильно поставленный диагноз – половина успеха в деле выздоровления. Статистика врачебных ошибок на уровне первоначальной диагностики пока остается на высоком уровне: до 40% обратившихся по месту жительства человек лечат не от их конкретного заболевания.
Скрининг состояния здоровья стоит производить и в тех случаях, когда ничего не беспокоит. Эта превентивная мера позволит доктору предупредить развитие заболевания. Опасные заболевания могут годами не проявляться.
Это еще один яркий тренд, который наметился в медицине будущего. В цифровой век существует огромное количество медицинских сайтов и форумов, которые помогают узнать о том или ином заболевании. Пациенты приходят к доктору «во всеоружии», и их не напугать незнакомыми терминами. На языке маркетинга медицина – тот же продукт, и покупатель теперь очень образованный и требовательный. Положительное в том, что в процессе лечения участвуют обе стороны. Исследования Орегонского университета показывают, что вовлеченность пациента в общение с доктором, понимание им причин и механизма заболевания сокращает стоимость расходов на лечение от 8 до 21 % и повышает эффективность терапии.
Поэтому в ряде ведущих мировых клиник тренд «вовлекай и информируй» давно взяли на вооружение. Например, в Южной Корее в цифровом госпитале установили смарт-кровати, оснащенные специальными экранами. На них выводится вся актуальная информация о состоянии больного, отображаются результаты исследований и анализов. Пациенты обсуждают с доктором ход лечения.
На состояние больных влияет не только качество обслуживания, но и дизайн медицинского учреждения. Современные госпитали стали строить исходя из идеи создания максимально комфортных условий пребывания в них. Многие мировые медицинские центры больше похожи на пятизвездочные отели, чем на больницы. Специалисты продумывают все – от цвета стен, красивого вида из окна до удобной IT-навигации по больничному комплексу, чтобы у пациентов пропало ощущение, что они находятся на «территории болезни». Комфортную среду для пациента также составляют такие нововведения, как цифровые медкарты, IT-управление персоналом и временем приема больных, что позволяет избежать очередей, и др.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.