Проведение судебно-психиатрических экспертиз возможно только в организациях государственной системы здравоохранения

20.03.2017
00:00
С 14 марта 2017 года действует приказ Минздрава России от 12.01.2017 г. №3н «Об утверждении Порядка проведения судебно-психиатрической экспертизы». В пункте первом порядка говорится, что он устанавливает правила проведения судебно-психиатрической экспертизы в государственных судебно-психиатрических экспертных учреждениях либо специализированных судебно-психиатрических экспертных подразделениях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности по соответствующим работам (услугам).

Судебно-психиатрическая экспертиза - это вид медицинской деятельности, указанный в Постановлении Правительства РФ от 16.04.2012 г. №291. Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 г. №323-ФЗ медицинской деятельностью могут заниматься юридические лица независимо от организационно-правовой формы, которые в установленном законом порядке получили лицензию на осуществление медицинской деятельности, и она является основным видом деятельности.

Может ли некое ООО «Психиатрическая экспертиза» получить лицензию на осуществление судебно-психиатрической экспертизы, если отвечает требованиям постановление Правительства РФ от 16.04.2012 г. №291? Ответ отрицательный. Потому что вопросы проведения судебно-психиатрической экспертизы регулируются еще и процессуальным законодательством. В частности, федеральным законом «О государственной судебно-экспертной деятельности», в статье 11 которого обозначено, что судебно-психиатрическая экспертиза может проводиться только в государственных судебно-экспертных учреждениях или экспертными подразделениями государственных учреждений.

Поскольку заключением судебно-психиатрической экспертизы оказывается содействие судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание, следователям в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, то данная деятельность не является предпринимательской, так как не предназначена для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Поэтому перспектива рассмотрения обращения медицинских организаций частной формы собственности в Федеральную антимонопольную службу с заявлением о том, что приказ Минздрава России №3н ограничивает конкуренцию, мне представляется весьма сомнительной.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.