– С чем связано недавнее привлечение инвестиций и куда пойдут эти средства?
– Проект бурно развивается. По результатам научной, технологической и рыночной экспертизы уважаемые фонды приняли решение, что нас стоит поддержать, и сделали раунд инвестиций, наверное, самых крупных в России в этой области. Средства будут направлены, во-первых, на маркетинг и организацию продаж уже готового продукта, во-вторых, на расширение нашей технологической платформы.
– Почему именно сейчас?
– Потому что мы стали готовы к тому, чтобы привлечь следующий раунд инвестиций. Плюсом для нас оказались и результаты пилотных проектов, в частности на Ямале, хотя они были плановыми, в рамках нашего общего развития.
Последний раунд инвестиций показывает, по сути, признание со стороны крупных рыночных игроков: у нас все серьезно. Решение об инвестициях принимается не по результатам красивых презентаций, а по итогам серьезной экспертизы проектов. У нас в последние месяцы проходил дью-дилидженс – проверка финансовой, юридической, научной и коммерческой составляющих нашего проекта.
– Привлечение инвестиций не означает утраты доли самостоятельности?
– Определенный контроль со стороны людей, которые инвестируют деньги, существует (что вполне естественно): у нас появился совет директоров. Все стратегические решения теперь должны утверждаться им, в соответствии с уставом компании. То есть это уже не стартап в ранней стадии. У нас сформирован и научный совет, который возглавил один из самых уважаемых специалистов в области лучевой диагностики в России, президент Российского общества рентгенологов, профессор Валентин Синицын.
– Не означает ли привлечение средств, что на каком-то этапе компания сменит собственников?
– В принципе, логика любых инвестиций такова, что рано или поздно инвесторы выходят из проекта, т.е. продают свою долю в компании. Вопрос только в том, когда именно они выйдут и кто будет покупателем. Платформа начинает жить своей жизнью.
– Собственно проекту это ничем не угрожает?
– Угрожает тем, что мы станем крупнейшей в мире компанией, которая развивает подобного рода проекты. Во всяком случае, мы к этому стремимся. Наш профиль – работа в технологии искусственного интеллекта в здравоохранении – точно не сменится.
– Расширяются ли в последние месяцы ваши связи с клиниками, медицинскими учреждениями?
– Конечно, и не только в России. Одна из задач инвестиций – расширение связи с клиниками и с продажами, причем не только в России. Инвесторы (а они имеют опыт работы) подталкивают нас идти и на зарубежные продажи. В экспертный совет компании войдут люди, которые работают на международных рынках, международные научные эксперты.
Инвесторы внимательно следят за нашими публикациями в специализированных изданиях, хотят быть уверенными, что у нас серьезная научная база. Каждая статья содержит конкретные цифры, отражающие точность диагноза.
– В каких российских регионах вы работаете?
– Начинаем работать с 85 регионами. Задача по экспансии, поставленная акционерами, такова: к концу следующего года наш продукт должен работать в большинстве субъектов РФ.
– Поэтому и нужны средства на маркетинг?
– Конечно. Мы делаем много пилотных проектов, чтобы доказать эффективность платформы. Чтобы заказчики поверили в новую технологию, нужно им показать, как это работает. Я считаю, что наш продукт весьма конкурентоспособный.
– Среди этих клиник есть государственные медучреждения?
– Да. Для нас это основной фокус в России. Есть планы на несколько лет вперед. А ближайшие – закончить разработку продукта по скринингу рака молочной железы.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.