В письме указывается, что к этой дате в реестре были размещены сведения в отношении всех инвалидов в части пенсионного обеспечения, поскольку указанные сведения имелись в распоряжении Пенсионного фонда РФ.
«Минтруд обращает внимание, что Концепцией создания, ведения и использования реестра, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 16 июля 2016 г. №1506-р, предусмотрена поэтапная работа над созданием и наполнением реестра в течение 2016 и 2017 годов. Этапность обусловлена необходимостью размещения в реестре отдельных видов сведений из документов, которые выдавались в бумажном виде в течение 20 последних лет и требуют перевода в электронный вид. В частности, речь идет об индивидуальных программах реабилитации инвалидов, которые выдавались бессрочно до введения в 2014 году в учреждениях медико-социальной экспертизы (МСЭ) электронного документооборота. Так, в соответствии с положениями концепции в 2016 году в отношении всех детей-инвалидов учреждениями МСЭ архивные сведения с бумажных носителей переведены в электронный вид. Для этого было разработано специальное программное обеспечение. Проведена выверка полноты и достоверности сведений, загруженных в реестр. На 1 января 2017 года число детей-инвалидов составило 625,6 тыс. человек. В 2017 году учреждениями МСЭ проводится работа по переводу архивных сведений с бумажных носителей в электронный вид в отношении взрослых. В электронный вид уже переведены архивные дела в отношении 5,14 млн человек (63% от общего потенциально возможного количества архивных дел). При этом большая часть «оцифрованных» архивных дел уже передана в Пенсионный фонд Российской Федерации для проведения проверки и загрузки в реестр. В соответствии с концепцией ввод архивных данных должен завершиться до конца 2017 года. Необходимо подчеркнуть, что с 1 января 2017 года реестр автоматически наполняется всеми необходимыми сведениями в отношении тех граждан, которые признаются инвалидами первично или проходят повторное переосвидетельствование. С 26 мая 2017 года в «Личном кабинете» для всех граждан открыт доступ к сведениям об исполнении мероприятий по выдаче технических средств реабилитации, предусмотренных в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (ИПРА), и путевок на санаторно-курортное лечение. Кроме того, в интернете посредством информационного портала https://sfri.ru/ обеспечивается доступ к открытым статистическим данным, которые формируются на основании сведений из реестра. Минтруд России, разделяя мнение экспертов о нужности и востребованности реестра, обращает внимание на то, что в части наполнения реестра сведениями, необходимыми для контроля за реализацией индивидуальной программы реабилитации инвалидов, обеспечения их техническими средствами реабилитации, пенсионного обеспечения работы по наполнению реестра идут с опережением графика и «запаздывания» не происходит. В то же время вызывает тревогу работа, координаторами которой являются Минобрнауки России и Минздрав России: это наполнение реестра сведениями о получении инвалидами образования, оказании инвалидам медицинской и паллиативной помощи, о лекарственном обеспечении, о предоставлении регионами санаторно-курортного лечения. Хотя сроком для завершения этой работы концепцией определен конец 2017 года, недостаточность предпринятых организационных мер со стороны Минобрнауки России и Минздрава России становится все более очевидной». |
Комментируя письмо Минтруда, научный руководитель и председатель правления Национального центра проблем инвалидности, эксперт ОНФ по делам инвалидов Александр Лысенко сказал порталу Medvestnik.ru, что оперативная реакция со стороны Минтруда и Пенсионного фонда на его интервью вызывает уважение.
- Значит, чиновники болеют за свое детище и готовы в прямом диалоге отстаивать свою позицию. Еще Конфуций говорил: «Обещание есть долг». Для людей обещанием со стороны власти разработать и запустить федеральный реестр инвалидов с 1 января 2016 года стал ФЗ-419 от 1 декабря 2014 года. Не получилось. Реестр к обозначенному сроку не заработал. Запоздание произошло по многим вполне понятным и объективным причинам, в том числе не зависящим от Минтруда и тем более от Пенсионного фонда. Более поздние сроки введения реестра были установлены новым законом, в соответствии с которым правительство сдвинуло срок введения системы в эксплуатацию на 1 января 2017 года.
А теперь ответьте на вопрос: разве запоздание с вводом в действие Федерального реестра инвалидов по сравнению с первоначальными планами не произошло? Еще раз хочу подчеркнуть, что причины задержки существуют и не отрицаются. При создании любого инновационного продукта (а реестр как очень сложная межведомственная система является именно таковым) лучше увеличить необходимое для работы время и добиться качественного исполнения, чем получить «скороспелку». Только, может быть, лучше моим оппонентам сосредоточиться на том, чтобы поддержать авторитет своего руководителя, который принял на себя обязательства и ответственность за создание системы, и разъяснить людям причины корректировки первоначальных сроков? Было бы полезно узнать от разработчиков и о перспективах развития системы, о возникающих сегодня трудностях и, самое главное, механизмах их преодоления. Людям не очень интересны чиновничьи перипетии, они хотят знать, когда реестр будет полностью наполнен информацией и заработает в полную силу. Кстати, трудностей с наполнением реестра, как оказывается, немало. Связаны они с некоторыми проблемами сбора данных в системе образования и здравоохранения, как справедливо заметил Минтруд.
Чтобы не пришлось второй раз сдвигать сроки начала полноценной работы реестра, предлагаю не дискутировать по вопросу «опоздали - не опоздали», а сесть всем заинтересованным сторонам за стол, например, на площадке ОНФ, и совместно обсудить все межведомственные проблемы наполнения реестра и его поэтапного запуска. Ведь люди с инвалидностью с нетерпением ждут не просто формального «ввода реестра», а его эффективного использования, которое должно способствовать улучшению качества их жизни.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.