— Как давно «КОРТИС» занимается оборудованием медучреждений?
— Если говорить непосредственно о компании, точкой отсчета можно считать 2016 год. Именно тогда мы запустили данное направление работы.
При этом опыт команды, и мой в том числе, — куда более длительный. Еще в 2008 году, работая в найме, я начал заниматься проектами комплексной автоматизации процессов аптечных сетей, страховых медицинских организаций, лечебных учреждений. Накопил экспертизу и постепенно переключился на поставки оборудования.
— Сколько проектов уже реализовано и в каких регионах?
— На сегодняшний день мы реализовали несколько десятков проектов различной степени сложности. Географически успели поработать с системами здравоохранения в Москве, Московской, Новгородской, Архангельской, Омской, Калужской, Ростовской областях и в Краснодарском крае. Есть опыт реализации на новых территориях РФ.
— Какие проекты компания считает для себя знаковыми?
— В первую очередь — два проекта модернизации региональных радиологических систем Краснодарского края и Новгородской области.
Это проекты полного цикла, где требовалось провести масштабную модернизацию аппаратного и программного обеспечения действующей системы, а затем интегрировать ее со сторонними приложениями, установить, настроить и ввести в эксплуатацию серверное оборудование и компьютерную технику, обучить персонал больниц. Оба проекта успешно завершены в 2020 году.
С конца 2022 года мы ведем сложный проект по комплексному оснащению технологическим оборудованием больничного комплекса, он строится в городе Хотьково Московской области.
— Есть ли заметные различия в работе над оснащением административных зданий системы здравоохранения и самих клиник?
— Безусловно. Это совершенно разные по уровню сложности проекты.
Оснащение административного здания — это работа команды менеджеров и руководителя проекта из состава сотрудников «КОРТИС». Их компетенций здесь более чем достаточно, и подключение технологов не требуется.
А вот оснащение больниц, да и вообще медицинских учреждений — куда более сложная и объемная задача. Тут требуется привлечение технологов на постоянной основе. Для учета всех необходимых норм, особенностей поставляемого оборудования, соблюдения нормативной базы и совместимости со смежными системами.
Та же установка каждой единицы тяжелого оборудования, к примеру рентгенологического аппарата, — по сути отдельный проект. Оборудование надо привезти, настроить, просчитать, согласовать и обустроить рентген-защиту, корректно оформить сопроводительную документацию. В обычных зданиях ничего подобного нет.
— Каковы возможности «КОРТИС» в оказании услуг медучреждениям?
— Наши знания, опыт и накопленная экспертиза позволяют браться за самые разные задачи. Специалисты компании занимаются поставками любого технологического оборудования, которое используют медицинские организации, ведут монтаж и настройку СКУД, организуют закупку мебели.
Занимаемся внедрением информационных систем, сервисным обслуживанием медицинского и IТ-оборудования. Для этих целей в Группе компаний есть отдельное юридическое лицо — «КОРТИС Технологии». В его сферу деятельности входят создание ПО, интеграция информационных комплексов и центров обработки данных.
К примеру, команда разработала «МИС КОРТИС» — информационную систему для автоматизации процессов управления медицинскими организациями и работы медперсонала. Она включена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
— В чем видите ее преимущества?
— Система позволяет комплексно решать задачи по автоматизации управленческой отчетности и обмену данными с внешними системами, внедрению электронной регистратуры, ведению электронных медицинских карт, организации профилактических мероприятий, проведению телемедицинских консультаций.
Это полностью отечественная разработка, заказчики получают полноценный индивидуальный подход: гибкую настраиваемость под свои потребности и постоянную техническую поддержку конечных пользователей.
«МИС КОРТИС» умеет интегрироваться с большинством современных систем и приложений. А для удовлетворения специфических запросов доступна кастомная доработка под интеграцию с конкретным сервисом.
— Какие учреждения ее используют?
— Систему используют государственные медицинские учреждения Краснодарского края — 35 организаций разного масштаба. И она доступна для использования медицинскими организациями любого значения в любом регионе РФ.
— Отслеживаете обратную связь от клиентов?
— Мы получаем многочисленные положительные отзывы о стабильной работе, своевременно выпускаемых обновлениях.
Система помогает нашим заказчикам достигать целевых показателей федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)», национального проекта «Здравоохранение», а также своевременно и в полном объеме получать оплату оказанных услуг по ОМС.
— С какими вызовами столкнулись учреждения здравоохранения за последние 2—3 года? Стало ли сложнее работать «КОРТИС»?
— Уход с российского рынка ряда производителей неизбежно создал цепь трудностей. И это стало своего рода проверкой на прочность и стрессоустойчивость. Поначалу казалось, что некоторые технические и софтверные решения заменить не удастся. Но со временем мы смогли подобрать альтернативы и замены практически по всем направлениям, где возник дефицит.
Важно сказать, что открылись и новые возможности, в чем-то даже облегчившие нашу работу. Одним из таких значимых послаблений стали изменения в 44-ФЗ, которые позволили включать поставки технологического оборудования в состав строительных генподрядов.
— В фокусе вашего внимания только крупные проекты?
— В первую очередь компания действительно фокусируется на реализации крупных, комплексных проектов. Именно в них уровень нашей экспертизы раскрывается максимально полно.
Но и небольшие проекты мы не игнорируем. Всегда с готовностью беремся за них, помогая заказчикам с решением проблем.
— Как выстраивается работа с госзакупками и тендерами? Есть ли у вас конкуренты?
— Начиная с 2022 года в портфеле заказов нашей компании заметно сократилась доля государственных контрактов. Связано это и с изменениями в 44-ФЗ — законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так и с нашей собственной активностью. Высокая проектная загруженность вынуждает менее энергично участвовать в конкурсах и тендерах.
Конкуренты, разумеется, есть. Без них никуда, когда работаешь в рыночных условиях. Зачастую это сильные профессиональные команды, но соперничество — отличный стимул делать свое дело еще лучше и качественнее.
— Расскажите об общем алгоритме работы после того, как заключен договор, например, на оснащение новой больницы? Или все проекты разные и алгоритма нет?
— Порядок работ по проектам, связанным с оснащением, примерно одинаков для всех заказчиков. Все начинается с подбора оптимальных решений оборудования или программного обеспечения, доступных на рынке, и согласования с эксплуатирующей организацией. Затем идет поставка на объект, монтажные и пусконаладочные работы. Далее следует подготовка исполнительной документации. После чего производится непосредственный ввод в эксплуатацию.
При этом фактическая реализация сильно зависит от качества проектной документации и необходимости вносить изменения в проектные решения, включая зону ответственности смежников. А также от непосредственной работы генерального подрядчика и смежных подрядных организаций.
— Как осуществляется последующее сопровождение медучреждения, возможна ли поставка «расходников»?
— Как правило, наша работа заканчивается после ввода в эксплуатацию поставленного оборудования. По крайней мере так было на всех завершенных к текущему моменту проектах.
Исключение составляют поставки IТ-решений. Цифровые технологии меняются настолько стремительно, что кажется, будто каждая решенная задача порождает еще две, запуская взаимодействие с заказчиком на новый виток.
Но мы растем, развиваемся, меняем подход. И сейчас стараемся ориентироваться на более длительное сотрудничество, предлагая новые услуги, к примеру, сервисное обслуживание и поставки расходных материалов.
— Какие гарантии дает «КОРТИС» медучреждениям после того, как завершил работу?
— В каждом проекте предусмотрены гарантийные обязательства с нашей стороны на все выполненные работы, поставленное оборудование и ПО. Сроки варьируются от трех до пяти лет, в зависимости от особенностей внедренных решений.
В период действия гарантии наши инженеры выезжают на место эксплуатации и отрабатывают все инциденты, связанные с поломками или выявлением заводского брака.
Реклама, ООО «КОРТИС»
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.