Для развития въездного медицинского туризма важно ласково встречать туристов

16.11.2017
00:00
Россия может побороться за звание лидера мирового медицинского туризма. Поток иностранцев, приезжающих к нам за медицинской помощью, за 2016 год вырос до 56%, в первом квартале этого года - сразу на 15%. В основном лечиться едут в Москву, Санкт-Петербург и другие города, расположенные в центральной части России. На эти регионы приходится 85% медицинского туристического потока. Поэтому для нашей страны и для страхового рынка развитие въездного медицинского туризма станет одним из важнейших направлений на ближайшие несколько лет.

Лечиться к нам в основном едут граждане из стран бывшего постсоветского пространства. Хотя мы видим, что туристы приезжают и издалека - из США, Германии, Польши и многих других европейских стран. Чаще всего в Россию приезжают активные люди в возрасте от 25 до 50 лет. На лечение также привозят детей. У нас есть замечательные клиники, которые известны в мире, и в которых, я точно знаю, есть пациенты, приехавшие из-за рубежа именно с детьми.

Почему Россия

Наверное, все помнят, когда еще в Советский Союз приезжали за коррекцией зрения. Между прочим, до сих пор это одна из востребованных медицинских услуг у иностранцев в нашей стране. Также сейчас популярны услуги стоматологов, так как материалы и оборудование такие же, как за рубежом, а «руки» и аренда помещений у нас дешевле. Поэтому почти половина всех приезжающих на лечение иностранцев - это клиенты стоматологов. Очень развита ортопедия – достаточно много людей из разных стран приезжают в медицинский центр в Кургане, у центра даже есть международный сайт. В России проводятся высококачественные кардиологические операции: шунтирование и стентирование, уровень и эффективность которых уж точно, как минимум, сравнимы с Европой и США.

У нашей страны есть уникальное преимущество: высокий уровень медицинской науки и практики применения при низкой стоимости медуслуг относительно других стран. Я сам постоянно посещаю разные медицинские учреждения и меня приятно удивляет, что в наших клиниках есть некоторые виды оборудования, которых еще нет даже в европейских странах. А многие наши врачи совмещают работу в клиниках России и за рубежом. Это позволяет пациентам сэкономить значительную сумму денег.

Приведу пример. Недавно был показательный случай у одного из клиентов нашей страховой компании. Молодой человек прошел обследование у известного профессора в России, был поставлен диагноз, но родители настояли на том, чтобы съездить на повторное обследование в Израиль. Была потрачена круглая сумма, при этом диагноз точно совпал с тем, который был поставлен в России. В результате клиенту предложили сделать операцию «у очень известного профессора, который через несколько дней приезжает в Израиль». Операция стоила несколько десятков тысяч долларов. Интересно, что это был тот самый профессор, у которого наш застрахованный обследовался в Москве. Молодой человек, естественно, не стал делать операцию в Израиле, а вернулся обратно и сделал абсолютно то же самое в Москве совершенно бесплатно по программе госгарантий.

Горизонты

Для развития въездного медицинского туризма необходимо решить несколько вопросов. Один из них – популяризация. Страны-лидеры в этой отрасли проводят специальные конференции, на которых рассказывают о медицинских комплексах, об услугах, о стране, медицинских учреждениях, используют телевизионную рекламу. Там существуют специальные агентства, которые занимаются подбором клиник для туристов. К примеру, в Таиланд ежегодно приезжает 3 миллиона человек – это действительно очень хорошая статистика и очень большие деньги – десятки миллиардов долларов, которые поступают в экономику страны.  

Второй принципиально важный вопрос - это, конечно, виза. Ведь если человек заболел серьезным заболеванием, например лейкозом, и у него есть страховой полис, то ему необходимо выехать на лечение в течение 2-3 дней, а не через месяц или два, и даже не через две недели. Поэтому важно предусмотреть оперативную процедуру получения медвизы, а также ее продление по медицинским показаниям. Ведь для того чтобы привлекать туристов, нужно ласково их встречать на каждом этапе.

У нашей страны колоссальные перспективы для развития въездного медицинского туризма – нам нужно проводить большие конференции и на них показывать «товар лицом»: клиники, врачей, оборудование, а также привлекать крупнейших международных партнеров, которые уже активно работают в этой сфере.

Кроме того, необходимо подготовить клиники для работы с иностранными клиентами. Это знание языка медицинским персоналом, наличие сайтов на языке потенциальных клиентов, международная сертификация, рейтинг клиник и врачей и многое другое. Медучреждения не имеют необходимого опыта и достаточных средств – необходима поддержка, государства, бизнеса и страхового сообщества.

Наша страховая компания совместно с заинтересованными клиниками, партнерами и регионами активно работает в этом направлении. 

Роль страховых компаний

Страховые медицинские продукты - эффективный инструмент для развития въездного медицинского туризма. Страховая компания продает свои полисы иностранным гражданам, которые предусматривают лечение в ведущих российских клиниках. Таким образом, страховщики выступают проводниками, которые «приводят» иностранного гражданина к российским врачам. Количество людей, которые могут потратить на лечение десятки тысяч долларов, значительно меньше тех, кто может заплатить 200 долларов в год за страховой полис.

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.