Модераторами мероприятия выступили директор группы медицинских активов ГК «Медси», главный врач детской клиники «Медси» в Благовещенском переулке Татьяна Семенычева и заместитель главного врача по педиатрии ММЦ «Медси» на Мичуринском проспекте Ия Цатава. Спектр обсуждаемых тем затрагивал медицинские и психологические проблемы, возникающие у детей и подростков.
Нельзя уповать на симптоматическую терапию при лечении аллергических заболеваниях — она лишь купирует ряд симптомов, но не затрагивает основные патофизиологические механизмы. По словам Семенычевой, доклад которой был посвящен дифференциальной диагностике заболевания и аллерген-специфической иммунотерапии, если оставить пациента на несколько лет без специфической терапии, в дальнейшем приходится лечить не одну патологию, а несколько. Например, слабый контроль аллергического ринита в семь раз повышает риск развития бронхиальной астмы.
В этих условиях важно соблюдение гипоаллергенного режима. Фармакотерапия должна предусматривать ступенчатый подход с последовательным применением оральных, назальных антигистаминных, а в случае тяжелого течения и генно-инженерных препаратов. Иммунотерапия — последний шаг, к которому прибегают пациенты, а между тем она обладает весомыми преимуществами перед симптоматическим лечением и способствует не только устранению основных проявлений заболевания, но и предотвращает его рецидивы.
Многие двигательные нарушения у детей, проявляющиеся спастичностью мышц, фокальными дистониями, тиками, бруксизмом, могут легко корректироваться с помощью ботулинотерапии, сообщила в докладе врач-невролог Клинической больницы № 1 «Медси» в Отрадном Нина Маслова. По ее словам, такая терапия может быть показана и детям с головными, лицевыми и нейропатическими болями, а также в случае гиперсаливации и функциональных нарушений мочеиспускания и дефекации.
В России сейчас зарегистрировано несколько ботулинических токсинов, и с их доступностью не возникает проблем.
Современные технологии позволяют легко, не прибегая к операциям, корректировать у детей самые различные виды нарушения рефракции — миопию, гиперметропию, астигматизм. О возможностях в детской офтальмологии рассказала заведующая отделением офтальмологии ММЦ «Медси» на Мичуринском проспекте Екатерина Суркова. По ее словам, не следует откладывать коррекцию зрения у ребенка при тяжелых формах прогрессирующей близорукости, которые иногда приводят к полной потере зрения. Наиболее критический возраст — от 6 до 11 лет.
Перспективным направлением в коррекции нарушений рефракции эксперт считает ортокератологию — метод, предусматривающий ношение детьми ночных линз, которые постепенно изменяют нарушенную форму роговицы и обеспечивают высокую остроту зрения в течение всего дня, позволяя ребенку принимать участие в играх и заниматься спортом.
Нарушение речи может возникать вследствие сочетания нескольких расстройств — понимания и говорения, специфических расстройств развития речи и аутизма, задержки психического развития и синдрома дефицита внимания и гиперактивности. О том, какие принципы и методы должны лежать в основе реабилитации в различных случаях, рассказали специалист по РАС, логопед-дефектолог детской клиники «Медси» на Пироговской Оксана Минаева и заведующая отделением неврологии детской клиники «Медси» на Пироговской Майя Соколова.
В ходе доклада было отмечено, что решить проблему нарушения речи можно только после комплексной диагностики с использованием ЭЭГ-мониторинга, регистрации вызванных потенциалов, нейросонографии. Тщательное и всестороннее обследование ребенка позволяет решить вопрос о методах коррекции речевых нарушений, которые могут включать как работу с логопедом и нейропсихологом, так и медикаментозную терапию, транскраниальную магнитную стимуляцию, эффективность которой в «запуске» речи составляет 93%.
Проблемы письма и чтения возникают у детей более старшего возраста и они не менее важны, нежели речь. О критических периодах в формировании патологии чтения и письма рассказала руководитель центра детского здоровья клинико-диагностического центра «Медси» на Красной Пресне Марина Борисова.
Множественность причин, обусловливающих развитие дислексии, дисграфии, синдрома дефицита внимания и гиперактивности, требует работы логопеда и нейропсихолога, которые совместными усилиями выявляют характер трудностей обучения и формируют программу коррекции нарушений.
Взаимосвязь между филиалами «Медси» позволяет при необходимости подключать к лечению ребенка специалистов разного профиля. О междисциплинарном подходе в условиях педиатрического отделения рассказала заведующая детским стационаром ММЦ на Мичуринском проспекте, врач-педиатр Ольга Зенина.
В отделении проходят лечение дети с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, лор-патологиями, инфекциями мочевыводящих путей и аллергическими состояниями. Широкие диагностические возможности и взаимодействие с коллегами из других амбулаторных педиатрических отделений позволяет выбрать оптимальную тактику обследования и лечения даже редких патологий, о чем свидетельствуют сложные клинические случаи, представленные автором доклада.
Пользу такого сотрудничества подтвердила и Семенычева, подводя итоги конференции. По ее словам, это мероприятие станет успешным стартом для последующих встреч.
Материал партнера: «Медси»
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.