Медтехника со знаком качества

21.03.2017
00:00
Для продвижения промышленной продукции столичных производителей Правительством Москвы в декабре прошлого года запущен проект «Сделано в Москве». Представители компаний, принявших в нем участие, в один голос говорят об удачном формате программы и важности продвижения российской и, в частности, их продукции на зарубежный рынок, отмечая, что пробиться самостоятельно непросто. Но есть у производителей проблемы и на московском рынке.

Бренд - именно так позиционируют начинание организаторы - «Сделано в Москве», заявил о себе в декабре 2016 года на научно-практическом форуме «Российская неделя здравоохранения» и проводимой в его рамках выставке «Здравоохранение 2016». На объединенном стенде Made in Moscow свою продукцию представили 57 московских компаний. Позже аналогичный стенд был организован и на одной из крупнейших профильных выставок Arab Health-2017. В Дубае компаний было несколько меньше – 26. Выбраны были те, продукция которых имеет экспортный потенциал. 

Государственная задача

Собственно коллективный стенд и помощь в организации деловых контактов и переговоров с потенциальными покупателями продукции и есть главные решаемые организаторами задачи в рамках проекта «Сделано в Москве». «Уровень развития московских предприятий и выпускаемой ими продукции достаточно высок, но мало производить хороший продукт, его еще нужно продавать, - отмечает президент Московской ассоциации производителей медтехники «АсМедика» Игорь Цыбин. – Самому предприятию выйти на международный рынок непросто. Я участвовал в выставках без поддержки и могу заверить: привлечь внимание дистрибьюторов к своему стенду, к продукции крайне сложно. Опыт применения коллективного стенда говорит о его лучшей эффективности. Я знаю, что многие из предприятий нашей ассоциации, которые поучаствовали в выставке в Дубае, уже получили контракты или как минимум завязали деловые отношения с потенциальными партнерами». 

Принять участие в программе могут компании-производители:

  • зарегистрированные в качестве налогоплательщика на территории Москвы;
  • не имеющие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет;
  • готовые финансировать из собственных средств 50% затрат на участие в заявленном мероприятии в России и 20% - за рубежом (не включая транспортные и командировочные расходы, а также расходы на проживание членов делегации). 

По словам председателя наблюдательного совета Конгрессно-выставочного бюро  Москвы, которое реализует программу «Сделано в Москве», Андрея Жуковского, одна из ключевых задач проекта – увеличить долю экспорта продукции московских компаний малого и среднего бизнеса. Сегодня доля сегмента МСБ в общем объеме экспорта составляет всего 6-7%. В то время как в развитых странах она превышает 20%, а в некоторых развивающихся добирается до 40-50%. 

«Понятно, что перед нами стоит государственная задача повышения доли несырьевого экспорта и доли в нем малого и среднего бизнеса как на уровне страны, так и на уровне города, - подчеркивает Андрей Жуковский. - В Москве сконцентрирован значительный научно-практический потенциал. 33% патентов, выдаваемых в стране, приходятся на столицу. Промышленная политика любого крупного города мира направлена на создание значительного числа высокооплачиваемых, высококвалифицированных рабочих мест. В современной экономике такие рабочие места создают высокотехнологичные компании, и задача бренда «Сделано в Москве» как раз в том, чтобы развить город как высокотехнологичный промышленный центр. Благодаря бренду московские компании должны выйти на внутренний и внешние рынки со своей инновационной продукцией». 

Андрей Жуковский уверяет, что с отраслевых выставок начали потому, что в деле продвижения продукции на рынок они представляют мощный инструмент. Объясняя, почему пилотный проект провели с представителями медицинской промышленности, специалист говорит: «Медицинская промышленность традиционно является отраслью, где и в нашей стране и в Москве есть много компаний, представляющих на рынок действительно качественные продукты и интересные разработки».  

В рамках программы «Сделано в Москве / Made in Moscow» компаниям предоставляются следующие услуги:

  • разработка концепции коллективного стенда;
  • маркетинговое и PR сопровождение участия коллективного стенда в выставке,
  • организация байерских программ;
  • частичная (50% от стоимости участия в мероприятии в России и в размере 80% в случае организации выставки за рубежом) оплата аренды необходимой выставочной площади, регистрационных затрат и затрат на застройку. 

Компаниям, которые решили принять участие достаточно лишь заполнить анкету на ресурсе http://www.moscowcvb.ru/made-in-moscow. Если решение будет положительным, представители Конгрессно-выставочного бюро Москвы связываются с компанией для уточнения деталей. После чего потенциальному участнику необходимо подать маркетинговую заявку установленного образца. 

Не получить, а заслужить

«Потенциал московской медицинской промышленности весьма высок. В ассоциацию входит больше полусотни производителей, это порядка тысячи рабочих мест, несколько сотен высокотехнологичных разработок и десятки миллиардов рублей, поступающих в бюджет города, - рассказывает Игорь Цыбин. – Помощь в продвижении продукции через бренд «Сделано в Москве» трудно переоценить, но вместе с тем есть и определенные проблемы. В частности, с реализацией продукции на внутреннем рынке. Всем нам еще предстоит хорошо поработать над тем, чтобы сломать стереотип, сложившийся по отношению к отечественной продукции – сделанное в России недостаточно качественное. И это при том, что многие компании значительную часть продукции уже экспортируют за рубеж, что говорит об уровне качества разработок». 

Не все удается, по словам Игоря Цыбина, у московских производителей медизделий и в столице. Он подчеркивает, что сложившаяся система госзакупок не совсем комфортна для отечественного производителя. «Мы очень надеемся на поддержку Департамента здравоохранения Москвы и готовы вести конструктивный диалог, показывать продукцию, чтобы убедить профессионалов в том, что она вполне достойна занять место в городских клиниках, - заверяет Игорь Цыбин. – Москва - огромный рынок, порядка 1000 государственных и 500 частных клиник, при этом московским производителям было бы удобней работать именно с городскими клиниками, да и клиникам это выгодно, так как никогда не возникнет проблем с сервисом и обслуживанием техники. Очень надеюсь, что проект «Сделано в Москве» и наши совместные усилия помогу московским производителям и клиникам найти друг друга. Мы надеемся убедить медиков и чиновников профильного департамента, что работа с московскими производителями не только не ухудшит оснащенность клиник, но и позволит сократить расходы на оборудование и его обслуживание». 

Он подчеркивает, что важно «не замылить» идею бренда и предлагает сделать проект  «Сделано в Москве» аналогом знака качества: «Мы хотели бы устроить совместно с Департаментом здравоохранения города конкурс на получение возможности стать участником этой программы», - резюмировал Игорь Цыбин.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.