Полного заключительного акта проверки в медучреждении пока не видели. В фрагменте представлен сравнительный анализ данных по номенклатуре лекарственных препаратов, централизованно закупаемых Департаментом здравоохранения Москвы с аналогичной номенклатурой ЛП, которые МГОБ №62 закупала самостоятельно в 2015-2016 годах. Из него следует, что цены самостоятельных закупок в 26 случаях превышают цены централизованных поставок на 25-45% и выше, а в 24 случаях занижены по сравнению с ними же на 9-70% и больше.
Эксперты говорят: все дело в том, что это мелкооптовые партии. Отсюда и более высокие цены. Один из членов комиссии, профессор кафедры клинической фармакологии и пропедевтики внутренних болезней Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, кардиолог Марина Журавлева, которой дозвонился «МВ», заявила, что комментировать результаты проверки не уполномочена.
Примечательно, что материалы проверки появились в интернете со ссылкой на владельца компании «Биокад» Дмитрия Морозова. Несколькими днями ранее он публично заявил, что лекарственные препараты, которые медицинское учреждение выдавало за выгодные закупки, на самом деле поставлялись в МГОБ №62 как благотворительная помощь или по символическим ценам. Однако сам Дмитрий Морозов заявил «МВ», что никаких материалов он не распространял. «Я с итогами проверки не знаком. Несмотря на публикации в блогосфере, где об этом говорится, я ни одного документа не видел и, видимо, не увижу никогда. Это дело Минздрава», - отметил он и добавил, что компания готова представить любые документы, подтверждающие, что препараты отпускались МГОБ №62 как благотворительные или по сниженным ценам.
Бывший главный врач 62-й больницы Анатолий Махсон ранее отреагировал на публичные высказывания Дмитрия Морозова. По его словам, это «все ложь и голословная дезинформация». «В конце 2014 года, закупки иринотекана и у больницы, и у ДМЗ были по 518 рублей за флакон, а в 2016 году больница купила иринотекан уже по 1170 рублей (могу немного ошибиться), а ДМЗ централизованно по 5800 рублей за флакон. Все это фирма "Биокад". Так вот вопрос - почему при "благотворительной" продаже через год у больницы цена возросла более чем в 2 раза, а главный вопрос - почему при централизованной закупке она возросла в 11 раз за год на отечественный препарат», - уточнил он «МВ».
Второй препарат трастузумаб - тоже производства «Биокад». В июле 2016 года Департамент здравоохранения централизованно закупил препарат по 66 тысяч рублей за флакон, а больница - по 49 тысяч. И тогда переплата при централизованной закупке составила 74 млн рублей по сравнению с ценой больницы. «Если 49 тысяч рублей была якобы благотворительная цена, тогда вопрос - почему в декабре этого же 2016 года, спустя 4 месесяца, фирма "Биокад" продала централизованно ДМЗ этот же препарат, но уже по цене 34 тысячи рублей за флакон, то есть в 2 раза дешевле. И какая это благотворительная цена, если больница в августе купила этот препарат по 49 тысяч рублей за флакон? Дело в том, что себестоимость препарата ниже даже 34 тысяч рублей за флакон. Просто в июле 2016 года не было конкуренции и истинных торгов, а "Биокад" имел сверхприбыль, даже при цене 49 тыс. рублей за флакон, цене которую выторговала больница. В конце года в аукционе участвовала фирма Р-фарм, которой фирма РОШ разрешила делать скидки на оригинальный препарат трастузумаб, и чуть дороже 34 тысяч можно было купить оригинальный препарат, а не дженерик. Это значит, что себестоимость трастузумаба фирмы "Биокад" еще значительно ниже. Благотворительные препараты мы получали и продолжаем получать, и не только от фирмы "Биокад", но они вообще ничего не стоят. К сожалению, благотворительных препаратов слишком мало, и они не могут обеспечить лечение наших больных, хотя конечно помогают в сегодняшней непростой ситуации», - уточняет Анатолий Махсон.
Скандал с закупками препаратов столичным Департаментом здравоохранения продолжает обрастать все новыми подробностями. На днях газета «Ведомости» опубликовала материал, в котором приводятся факты, что фирмы, поставляющие департаменту медикаменты по наиболее высоким ценам, основаны учредителями Европейского медицинского центра. Что дает основания предполагать их аффилированность с вице-мэром Москвы по социальным вопросам Леонидом Печатниковым, который долгое время возглавлял ЕМС.
Как уточняет Анатолий Махсон, департамент не объясняет главного. Почему при прозрачной и эффективной системе торгов начальная цена аукциона может падать в десятки и даже в сотни раз, откуда собственно и рождается миф об экономии при централизованных закупках. «Представляете, в одном аукционе экономия - сотни миллионов рублей, зато потом можно будет завысить цену в несколько раз на другой препарат. И утверждение, что 44 ФЗ почти не отличается от 223 ФЗ, тоже ложь. Основное отличие в том, что в Москве при закупках по 44 ФЗ существует тотальный контроль над закупками через систему ЕАИСТ, а при 223 ФЗ такого контроля нет, поэтому собственно и получилась такая разница цен при закупках больницы и Департамента здравоохранения. В последнее время в ряде выступлений по радио и в прессе пытаются все свести к моему личному конфликту и отвлечь внимание от основного вопроса - зачем нужны централизованные торги, если они не только не приносят экономии, но в большинстве случаев совсем наоборот. Причем это касается не только закупки лекарств, но и всего остального», - отмечает он.
Как рассказал «МВ» зампред Комитета Госдумы по охране здоровья Леонид Огуль, он также пока не получил ответов на свои запросы относительно проверок обоснованности цен при госзакупках препаратов для МГОБ №62. Один в Минздрав, второй в прокуратуру. Ему сообщили лишь, что они приняты к производству.
Похоже, в ситуацию вокруг больницы все же придется вмешаться министру здравоохранения Веронике Скворцовой, которая обещала сделать это, если конфликт не будет улажен на региональном уровне. Тем временем стало известно, что закупки лекарств Департаментом здравоохранения проверят столичные полиция и прокуратура, сообщает РБК.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.